Пятница, 24.11.2017, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Естествознание

Богданович О.А. К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ХИМИИ

С продвижением научного прогресса и увеличением объёма информации человечество вынуждено переходить на более высокий уровень обучения. Информатизация белорусского обучения направлена на повышение эффективности и качества обучения. Большое внимание уделяется разработке и внедрению электронных средств обучения химии (ЭСО). Электронные средства обучения - программные средства, в которых отражается некоторая предметная область, в той или иной мере реализуется технология её учения средствами информационно-коммуникационных технологий, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности [1].

Целью нашей работы является разработка и применение электронных средств в обучении химии, повышение уровня химического образования при использовании электронных средств обучения.

ЭСО в образовательном процессе даёт педагогике дополнительные дидактические возможности: интерактивный диалог; визуализацию учебной информации; компьютерное моделирование; автоматизацию процессов управления учебной деятельностью и контроля за результатами усвоения учебного материала. По нашему мнению, многое в процессе обучения зависит от психологических особенностей каждого человека: от восприятия, от его характера, от его стремлений и целей в жизни, от его возможностей, и даже от его эмоций, и настроения, от его психологического развития. Всех людей нельзя обучать одинаково.

Информатизация обучения даёт большие плюсы, и один из них - например, на уроке при использовании проектора информацию могут воспринимать не только ученики, у которых хорошо развита слуховая память, но и ученики, у которых лучше развита зрительная память. Тем самым можно сказать, что педагог не только помогает ученикам лучше усваивать материал, но и быстрее вникать в суть предмета с помощью наглядных понятных образов.
При анализе ЭСО, распространяемых на CD, мы пришли к выводу, что авторы недостаточно уделяют внимания, психологическим особенностям цветового восприятия человека. Эта проблема нашла отражение в трудах Б.А. Базымы [2]. Он выделяет взаимодействия цветов и центральной, вегетативной нервных систем. Например, красно-жёлтые оттенки возбуждают действие симпатического отдела НС, а сине-зеленые - парасимпатического отдела НС. Переживающий организм нуждается больше в сине-зелёных цветах. Но при переувеличении может наступить депрессия, усталость. Состояние покоя и восстановления нуждается в «активных» цветах красно-жёлтых. При переувеличении - перевозуждение. Белый цвет возбуждает эрготропную систему организма и ПНС, чёрный - трофотропную и СНС. Красный - возбуждающий, согревающий, активный, энергичный, проникающий, тепловой. Жёлтый - тонизирующий, согревающий, бодрствующий, стимулирующий. Зеленый - успокаивающий, снижает напряжение, уменьшает кровяное давление. Синий - замедляет сердечную активность, успокаивающий, производит тормозящее действие.

Также существует зависимость эмоций и цвета. Также существуют параметры эмоций: Красный - активность, зелёный - нейтральность, синий - пассивность. Светлые тона - положительность, тёмные — отрицательность. Насыщенный цвет — интенсивная сила, ненасыщенный - слабая.

Зная и изучая эти зависимости психологии цвета, педагог может повысить эффективность обучения в школе. Если говорить конкретно об информатизации, то педагог может использовать эти цвета непосредственно в электронных средствах обучения.

На данном этапе работы нами выявлено положительное отношение у школьников и студен-і к использованию ЭСО в образовательной практике; отмечены наиболее оптимальные цветовое решения для создания электронных средств обучения; выявлена более высокая степень восприятия материала у школьников и студентов, использующих ЭСО.

1.    Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе // Хімія. Праблемы выкладання. - 2009. - №9. - С.3-13.
2.    Базыма, Б. А. Психология цвета: теория и практика / Б. А. Базыма. - СПб.: Речь, 2005. - 5 с.

 

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz