Пятница, 24.11.2017, 12:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Естествознание

Семенюк В.П. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПО ХИМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

В методике обучения химии тесты являются достаточно эффективным инструментом теоретического контроля знаний. Компьютерное тестирование полностью реализуется при проведении контрольных работ, контроля над самостоятельной работой студентов, итогового тестирования. В основных положениях программы «Комплексная информатизация Республики Беларусь 2007-2010» отмечено, что существует разнородность и отсутствие интеграции имеющихся компьютерных обучающих программ, а также научно обоснованных подходов к их использованию.
Одной из основных проблем компьютерного тестирования является невозможность анализа смыслового содержания ответов учащихся на поставленные вопросы и высокая вероятность угадывания.

Для большей эффективности, задания в тестовой форме должны отвечать требованиям [1]:
•    логическая форма высказывания; в правильность формы;
•    краткость;
•    правильность расположения элементов задания; « наличие определённого места для ответов;
•    одинаковость правил оценки ответов;
•    одинаковость инструкции для всех испытуемых.

Наряду с основными признаками тестов для их качественной оценки используют два основных критерия: валидность и надежность. В наиболее простой и общей формулировке валидность теста — это понятие, указывающее нам, что тест измеряет и как хорошо он это делает. Валидность теста означает пригодность или его обоснованность для достижения поставленной цели [2].

По форме все известные в практике тестовые задания можно разделить на четыре основных группы:
1.    Тестовые задания закрытой формы.
2.    Тестовые задания открытой формы.
3.    Тестовые задания на установления соответствия.
4.    Тестовые задания на установление правильной последовательности.
Наиболее значимым является компьютерное тестирование. Проектирование и реализация тестовой программы-оболочки должны базироваться на общих педагогических принципах разработки обучающе-контролирующих программ.

Программный комплекс поддержки обучения и контроля должен основываться на двух, практически независимых, программных подсистемах: проектирования и интерпретации. В инструментальной системе должен быть принят подход, позволяющий преподавателю-проектировщику сценария избежать «любого программирования» [3]. Требуются лишь начальные навыки работы с компьютером и знание автоматизируемой предметной области. Программная платформа Moodle отвечает всем требованиям. С помощью тестов в системе Moodle можно будет проследить сколько учащихся, студентов проходили тест, сколько раз, степень усвоения материала. С помощью этой системы у студента, у которого есть доступ к Интернету, может войти на сайт и пройти тест по дисциплине в удобное для него время.

Нами разрабатывается компьютерная база тестирования по таким дисциплинам как «Общая химия», «Неорганическая химия», «Методика обучения химии». Особенность химической символики заключается в сложности ее компьютерного набора. Система Moodle является наиболее удачной, т.к. позволяет использовать систему кодировки LaTex, которая позволяет грамотно изображать химические формулы и уравнения реакций. Нами составляются задания открытого и закрытого типов, тесты на соответствие и др. В перспективе создание банка тестовых заданий для подготовки абитуриентов в «Виртуальной школе ВГУ». Это позволит внедрить элементы дистанционного обучения в довузовскую подготовку университета.

  1. Основные методологии и методики построения педагогических тестов: учеб.-метод, пособие / Под. Ред. А.В. Макарова. - Мн.: РИВШ, 2005. - 60с.
  2. Тесты проверки знаний: этапы разработки / сост. Н.П. Радчикова. - Минск: РИВШ, 2007.-30 с.
  3. Балыкина, Е.Н. Компьютерное педагогическое тестирование: теория и практика : учеб.-метод. пособие с прил. CD / Е. II. Балыкина, Д. Н. Бузун. — Минск : РИВШ, 2010. — 104 с.

 

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz