Пятница, 24.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Филология

Горошко Е.В. ЗНАЧЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ МЕТОДОВ И СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Проблема поддержания интереса к иностранному языку на разных этапах обучения волнует многих учителей. Снижение мотивации связано с тем, что «вне класса ученики почти не имеют возможности говорить на иностранном языке, т. е. пользоваться полученными знаниями» [2, с. 27]. Практика показывает, что решить эту проблему можно, применяя активные формы работы. Сюда относятся наряду со многими другими и сценарные уроки, виды которых отличаются широким разнообразием. Бабинская выделяет среди них ролевые игры, дискуссии, «мозговую атаку», ток-шоу, проекты, викторины и др. [1, с.187-189].

Прежде всего, хотелось бы отметить значительную роль проектной методики в обучении иностранным языкам. Она позволяет применить речевые навыки и умения на практике, поддерживая мотивацию на высоком уровне. Этот факт можно доказать тем, что «занятия не ограничиваются приобретением определённых навыков и умений, а выходят на практические действия учащихся, затрагивая их эмоциональную сферу» [2, с. 27]. Учащиеся получают возможность проявить свои творческие способности, появляется необходимость в поиске информации. В ходе проекта «успешно осуществляется взаимодействие учащихся друг с другом и учителем, роль которого меняется: он становится равноправным партнёром и консультантом. В проектной работе весь учебный процесс ориентирован на учащегося: здесь учитываются его интересы, жизненный опыт и индивидуальные способности» [2, с. 27], каждый имеет шанс проявить себя как личность. Также немаловажным является повышение коллективной и индивидуальной ответственности учащихся за выполнение работы в рамках проекта, так как каждый должен предоставить результаты своей деятельности. Это может быть аудио- или видеозапись, альбом, коллаж, выставка и др.
Используя проектный метод, необходимо учитывать следующие моменты. «Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, чтобы учащиеся акцентировали внимание на содержании высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции - формирования и формулирования мыслей» [3, с. 5]. Но здесь требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных знаний, необходимых для решения проблемы, а также владение интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Данный метод может широко использоваться на любой ступени обучения, главное - правильная постановка проблемы.

Применение проектной методики характеризуется использованием исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы ее решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ данных, подведение итогов. Эти методы образуют структуру проекта, которая выражается в этапах его разработки и проведения.

«Эффективность использования проектных методов в практике обучения иностранным языкам весьма высока, если они проводятся систематически и грамотно»; так как «слишком частое обращение к проектам ведет к быстрому утомлению обучаемых и нежеланию принимать активное участие в них» [3, с. 8]. Применение данной методики положительно влияет на скорость чтения, качество перевода, совершенствование умений устной, письменной речи, навыки обработки текстовой информации, расширение кругозора учащихся, развитие коммуникативной сферы, умении вести дискуссию, т. е. способствует всестороннему развитию ребенка.

Сюжетно-ролевые игры занимают важное место в обучении иностранным языкам. Развертывание игры происходит с включением в нее различных ролей: из сфер социальной жизни, из литературных произведений, сказок, а также соединение сказочных и реальных персонажей. Использование этого метода активизирует воображение детей, их фантазию. При этом нужно учитывать игровые интересы детей. Создание обстановки для сюжетно-ролевой игры помогает чётче обозначить игровую ситуацию, интереснее осуществить игровые действия, согласовать замысел игры между участниками. Важно помнить, что обстановка должна быть не только удобной для игры, но и похожей на настоящую. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно.

Перспективным является использование игр в условиях активного изучения иностранного языка, когда при использовании методов «погружения» в языковую среду учащиеся получают различные ролевые функции. Важную роль играет готовность учащихся к спонтанной речевой деятельности. Совмещение принципов соревнования, социального сотрудничества и взаимодействия, заинтересованности как в процессе, так и в результатах делает возможным существенный прогресс в темпах и успехах учащихся, что является одной из главных целей в обучении иностранным языкам.

  1. Бабинская, ПК. и др. Практический курс методики преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский: Учеб. Пособие / П.К. Бабинская, Т.П. Леонтьева, И.М. Андреасян, А.Ф. Будько, И.В. Чепик — Мн.: «ТетраСистемс», 2003.
  2. Борисова, Е.М. Проект на уроках немецкого языка // Иностр. языки в школе. 1998. - № 2
  3. Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностр. языки в школе. 2000.-№ 2

 

Они предлагают ...

О разном...

Работ, пластические хирурги многопрофильной клиники, лазерная хирургия в санкт петербурге.
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz