Пятница, 24.11.2017, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика

Курсов Д.И., Пичёв Е.В. КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ

Основной целью программы информатизации образования в нашей стране является повышение качества образования на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий в образовательной практике [1]. Одним из направлений её реализации является разработка и использование систем компьютерного контроля знаний. Цель данного исследования - показать возможности создания и применения контролирующих программных средств в выявлении уровня знаний будущих техников-программистов по экономическим дисциплинам.

В инструктивно-методическом письме по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе контролирующие программные средства определены как программы, предназначенные для контроля (самоконтроля) уровня овладения учебным материалом [2]. В широком смысле слова компьютерная тестирующая система может представлять собой как отдельную программу, не допускающую модификации, так и универсальную программную оболочку, наполнение которой возлагается на преподавателя. В последнем случае в нее включается система подготовки тестов, облегчающая процесс их создания. Эффективность использования тестирующей системы существенно выше, если она позволяет накапливать и анализировать результаты тестирования.

На практике по программированию учащиеся колледжа разрабатывают демонстрационные, обучающие, информационно-справочные, и, наконец, контролирующие ЭСО. Достаточно удачным инструментарием в плане средств редактирования и создания новых тестов является универсальная тестирующая оболочка, специально разработанная авторским коллективом учащихся по заказу преподавателей экономических дисциплин. Компьютерная проверка знаний обучаемых, осуществляемая по ряду направлений (контроль готовности к решению расчётных задач, самоподготовка к поурочному, тематическому и итоговому тестированию, коррекция знаний), успешно реализуется по дисциплинам специализации «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учёт», «Экономика предприятия» и др.

Одной из отличительных особенностей программы является то, что встроенные средства позволяют создавать авторские варианты тестов, которые в дальнейшем можно будет добавлять (удалять) из главного окна. Для подобных целей служит дополнительное средство - конфигуратор. С его помощью можно просмотреть журнал отчётов, в котором каждая запись создаётся при очередном запуске теста. В ней фиксируются содержание вопроса, время, полученная оценка и номера вопросов, на которые поступили неверные ответы.

Программа конфигурирования оснащена паролем с целью исключения случайного или преднамеренного удаления информации, поиска верных ответов путем взлома настроек, а также она позволяет хранить данные в течение определённого времени.

Тестирующая оболочка обладает следующими свойствами:
1)    тесты разбиваются по темам на группы, каждая из которых обозначается в главном окне своим названием;
2)    данные, используемые в программе, загружаются в неё по мере необходимости, в том числе и вопросы тестов;
3)    каждая тема включает 10 вопросов, выбираются случайным образом и предполагают однозначность ответа;
4)    на ответ отводится до 30 секунд. Если отвечающий не успевает выбрать за это время ответ, то происходит автоматический переход к следующему вопросу, а текущий - не засчитывается.
5)    после прохождения теста на экран выводится оценка;
6)    результаты ответов формируют отчёт, который в дальнейшем анализируется преподавателем или учащимся (коррекция знаний).

Опыт использования тестирующих программных средств в образовательном процессе, в частности при обучении экономическим дисциплинам, свидетельствует о том, что компьютерный контроль знаний имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными методами оценивания: позволяет повысить объективность оценки, быстро получить результаты испытания, сохранять конфиденциальность, усилить мотивацию учащихся к получению новых знаний, а, следовательно, улучшить качество подготовки будущих специалистов.

  1. Программа «Комплексная информатизация системы образования РБ на 2007-2010 годы» / Информатизация образования-2007. - № 1. - С.З - 20.
  2. Инструктивно-методическое письмо по использованию электронных средств обучения в образовательном процессе / Информатизация образования. - 2009.-№ 4. - С. 13-30.

 

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz