Пятница, 17.11.2017, 20:26
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика

Любовицкая Н.В. ОБУЧЕНИЕ И ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ В ИНФОРМАЦИОННОМ МИРЕ

Обучение - очень важный процесс в современном обществе. Мы видим, что компьютеры, уже заняли прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро и прочно вошли в нашу жизнь. В современном обществе большую роль в образовании играют обучающие программы, которые являются универсальным обучающим средством. Они могут способствовать активному включению школьника в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала, а также могут облегчить преподавание и изучение мате¬риала. С помощью программного обеспечения обучение можно сделать более эффективным, дает возможность учителям уделять больше времени индивидуальным занятиям. Преподаватель полу¬чает возможность расширить спектр своих воздействий на обучающихся через новую стратегию педагогической деятельности, изначально заложенную в реализуемую информационную технологию обучения [1, с. 83]. Обучающее программное средство может сделать многие уроки более интересными и убедительными, а огромный поток информации - легко доступным.

Важным преимуществом обучающих программ является то, что они могут реагировать на действие обучаемого. В отличие от книг, телевизионных программ или фильмов, программа может дать немедленный отклик на ответ ученика, повторить, разъяснить материал для слабых учеников, перейти к более сложному материалу, если ученик хорошо усвоил предыдущий. Таким образом, обучающая программа позволяет каждому ученику выбрать наиболее подходящий темп обучения. Программа всегда готова принять ответ от более сообразительных учеников. В тоже время она готова многократно повторять материал и ждать ответ от любого ученика. При надлежащем использовании обучающие программы могут сделать возможным индивидуализированное обучение - каждый ученик занимается по своему, в наиболее удобном для него темпе, работая с материалом, наиболее подходящим к его способностям и уровню знаний.

Обучающие программы разрабатываются для различных возрастных групп, с учетом физиологических особенностей ребенка. Особое место в программном обеспечении уделяется про¬граммам для учащихся 1-4 классов, так как в таком возрасте трудно заинтересовать ребенка использовать компьютер как средство обучения, обычно младшие школьники используют его в целях игры и развлечений, поэтому программа для данных пользователей должна напоминать им игру. Для школьников младшего возраста необходимо учитывать не только такой критерий как получение и проверка знаний, но и заинтересованность ребенка в получении положительного результата. Данные программы должны иметь простой и интересный пользователю интерфейс.

Очень часто бывает, что даже самые способные дети, переходя к изучению какого-либо учебного предмета, теряются, испугавшись большого количества цифр и незнакомых символов. В компании забавного анимированного персонажа всегда веселее учиться чему-то новому. В каждой обучающей программе существует несколько уровней сложности, ребенок сам сможет подобрать наиболее подходящий для себя. В процессе обучения могут использоваться как получение информации пользователем в текстовом виде, так и восприятие звуковой информации, видеоинформации, что облегчает восприятие материала.
Обучающая программа «Веселая математика» предназначается для младших школьников 1-4 классов для изучения такого важного предмета как «Математика». Она была разработана на языке программирования Delphi и в соответствии со школьной образовательной программой и на тематике различных русских сказок. Программа «Веселая математика» имеет красочный и удобный для пользователя интерфейс, предназначается для обучения и закрепления знаний по математике, а так же позволяет прочитать либо повторить сказки, которые школьники изучают в 1-4 классах, тем самым увеличивая словар¬ный запас школьника.

Данная программа помогая в увлекательной, игровой форме развивать детей, сделает образовательный процесс увлекательным и интересным, так как за каждый правильный ответ пользователь получает поощрение в виде различных веселых смайликов. В любое время использования данной про¬граммы школьник может закончить работу либо возвратиться в главное меню. Она позволяет развить мышление, память, внимание, путем регулярных упражнений школьники усваивают навыки устных и письменных вычислений, учатся решать примеры, предусмотренные программой.

Таким образом, обучающие программы могут служить ценным инструментом, позволяющим усовершенствовать современные методы преподавания и обучения, а также реализовать совершенно новые методы работы с учениками. Программы для обучения способны улучшить обучение всех детей, они применимы для большинства школьных предметов при разнообразных формах обучения.

  1. Минич, О.А. Информационные технологии в образовании / авт.-сос'т. О.А. Минич. -Минск: Красико-Принт. 2008. -176 с.

 

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz