Пятница, 24.11.2017, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Информатика

Таливанов А.В., Богатырёва Я.В. ДИНАМИЧЕСКИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ В СТРУКТУРЕ РАЗРАБОТКИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

И ИХ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

За последнее десятилетие всё большее количество детей получает доступ к компьютеру в раннем возрасте: в домашних условиях, в кругу друзей, в Интернет-кафе и, безусловно, в учреждениях образования. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) позволяют выйти на качественно новый уровень обучения, открывают новые возможности, как для учителя, так и для учащегося.

На смену традиционным таблицам, схемам и картинкам на бумажных носителях приходят мультимедийные презентации, трёхмерная графика, и, наконец, компьютерные flash-анимации и динамические иллюстрации, характерные для современной информационной среды.

Динамическая иллюстрация (анимация) - это компьютерная программная реализация эффекта движения иллюстративного объекта. Само слово «анимация» (лат. anima - душа, жизнь) означает «оживление, одушевление». В информатике понятие «анимация» трактуется как изображение движущихся объектов, созданное средствами компьютерной техники [1, с. 52]. Анимация позволяет представить в динамике процесс «порционной» подачи текстовой информации (эффект «электронного лектора»); процесс имитации движения отдельных элементов иллюстрации; имитацию движения рисунка; природные явления и т.д. [2, с.ЗО].

Для реализации зрительной наглядности с помощью динамических таблиц, схем и рисунков используют разные приемы:

  • приём типа «наложение», выражается в том, что автор, выбрав статичную иллюстрацию, разбивает ее на составные части, а затем описывает последовательность наложения этих частей друг на друга;
  • приём типа «кэширование», суть которого в том, что заполненная текстом таблица сначала закрыта, а затем происходит постепенное ее раскрытие;
  • прием типа «движение в пространстве» отличается от приема «наложение» тем, что в этом случае надо описать последовательность шагов (действий), которые «будет совершать» на экране выбранный объект, передвигаясь по заранее заданной траектории (эффект мультипликации).

Примером динамических иллюстраций могут служить анимированные кроссворды, являющиеся составной частью интерактивной компьютерной презентации (анимационной презентации), которые систематически разрабатываются учащимися колледжа к урокам математики в начальной школе и в практике преподавания учебной дисциплины «Методика преподавания начального курса математики».

В большинстве случаев кроссворды составляются из автофигур: выбирается форма ячеек сетки кроссворда, настраивается цвет заливки и линий, автофигура копируется и вставляется столько раз, сколько клеточек предусмотрено в кроссворде. Затем в клеточки добавляются буквы.

Кроссворд легко сделать интерактивным, т.е. анимированным, что удобно учителю и интересно детям. Здесь важно знать, что анимация присваивается к букве, а не к фигуре (эффект про¬явления, выцветания и т.д.) [3]. Текст вопроса удобнее разместить в поле надписи (нижняя па¬нель), а затем можно изменить параметры поля - установить заливку, линии и т.д.
Возможность выборочного использования фрагментов анимации или видеокадров очень удобна для пояснения теоретических положений учебного материала. Иллюстрации, находящиеся во фрагментах анимации, могут сопровождаться лаконичным комментарием, который направляет внимание только на изображение, или без сопроводительного текста. Таким образом, анимация представляет практически неограниченные возможности по имитации ситуаций и демонстрации движения объектов.

Несомненно, применение анимированных занимательных заданий на уроках математики можно рассматривать как мощное средство развития познавательной активности младших школьников, которое способствует снижению перегрузок и переутомления, формированию самостоятельности мышления, совершенствованию творческого воображения и математических способностей детей. Мотивация и интерес к предмету в данном случае увеличиваются и несут познавательную нагрузку, что способствует повышению качества начального математического образования в целом.

  1. Новый краткий словарь иностранных слов / Отв. редактор Н.М. Семёнова. - М.: Рус. яз. — Медиа,: 2005.-795, [5]с.
  2. Технология создания электронных средств обучения / М.И. Беляев, В.В. Гриншкун, Г.А. Краснова //[Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.humanities.edu.ru/db/msg/82636
  3. Технология создания анимированных кроссвордов / Л.Ю. Плахотник /'Материал мастерской [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.nachalka.com/node/1401.

 

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz