Воскресенье, 17.12.2017, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение

Игнатонис Э. ПАРАДОКСЫ СОВРЕМЕННОГО ФОРТЕПИАННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА И ПЕДАГОГИКИ
Новый XXI век еще больше обостряет противоречия между исполнительством и педагогикой.

Несоответствие сфер творчества и исполнительства подошло к своему крайнему пределу: новые творческие искания далеко отошли от традиционных приемов игры на фортепиано и, предлагая новые виды исполнения, категорически отвергают старые. В связи с этим возникает риторический вопрос: зачем нужен многолетний труд в области музыкального обучения, если для исполнения нового произведения всего этого уже не потребуется. Композиторы для своего творчества призвали на помощь электронику, звукозапись и другие современные технические средства, а их новая музыка все реже появляется в исполнительском и педагогическом обиходе. Вполне может быть, что Б. Барток является последним композитором, создавшим из своих произведений определенную фортепианную школу.

В общепринятую систему фортепианного обучения медленно внедряются новые современные образовательные технологии. Так, например, значение этюдов К. Черни постоянно возрастает и заслоняет достижения виртуозных исканий композиторов XX века. (Редко исполняются произведения из различных сборников под рубрикой «Современная музыка»).

На пианистическом Олимпе много неопределенности. В музыкальной печати постоянно упоминаются ушедшие из жизни кори¬феи: С. Рихтер, Г. Гульд, А. Бенедетти Микеланджели и приводится сомнительный вывод о том, что кончилась эпоха выдающихся личностей. На самом же деле современная фортепианная педагогика достигла таких высот, что средней величины музыкант с ее помощью может запросто залететь на конкурсный пьедестал. Даже Е. Кисин - один из ярчайших представителей современного мирового пианизма - в своей концертной деятельности не остается без постоянного педагогического надзора.

Музыкальное образование постоянно реформируется, а срок обучения, как правило, увеличивается. Общепринятая его схема (начальное, среднее, высшее: 4 + 8 + 5) расширяется по разным направлениям. Есть возможность учиться музыке как с первых дней рождения (и даже до него), так и после окончания высшей школы.

Все неопределеннее становятся потребность обучения, исполнительства и их общественный резонанс. С одной стороны - количество желающих получить музыкальное образование все то же, а в некоторых случаях превращается во всеобщее обязательное, с другой - уменьшается количество «рабочих» мест для профессиональной деятельности и пугают пустотой концертные залы.

На наших глазах распадаются устоявшиеся каноны концертного показа музыки. Продолжая традиции сольных, камерных, симфонических филармонических вечеров необходимо искать новые (или восстанавливать забытые старые) формы, как, на¬пример, вечера в музейной обстановке, музыка и другие виды искусства, циклы концертов-бесед и т.п.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz