Вторник, 11.12.2018, 14:03
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение

Хоняк О.В. ТРАДИЦИИ СУПРЕМАТИЗМА И ФУТУРИЗМА В ТВОРЧЕСТВЕ ЕЛЕНЫ КИТАЕВОЙ
Супрематизм (от лаг, supremus — наивысший) — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1-й половине 1910-х гг. в России К. С. Малевичем. Являясь разновидностью абстракционизм.а, супрематизм выражайся в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, крута и прямоугольника). Сочетание разноцветных и разновеликих геометрических фигур образует пронизанные внутренним движением уравновешенные ассимметричные супрематические композиции.

Футуризм произошёл от итальянского futurismo. — это художественное течение 1910—1920 годов. Основоположниками Футуризма были Балла, Боччоии, Руссоло, Карра, Джорш Северени. Любимой темой футуристов стало достижения техники и прогресс. Для них новая техника делает другой человека и его жизнь, а для этого требуется изменение методов искусства. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам.

Елена Китае в а - один из самых известных российских дизайнеров, лауреат премии «ТЭФИ», призер итальянского конкурса на оформление телеэфира, член Академии Российского телевидения. Но при этом Елена Китаева еще и художник, прославившийся в 90-ые годы своими проектами «Новая колода», «Девушка и смерть», и, особенно, совместным проектом с Леонидом Парфеновым «Новые деньги».

Первой замечательной работой Елены Китаевой явилось комплексное графическое решения стиля I Международного фестиваля польской песни в Витебске. Оформление включало перечень элементов фирменного стиля в полиграфическом исполнении, а также плакат, изображающий витебский трамвай 20-х годов с супрематической графикой, который был отмечен критиками на VIII биеннале в Л ахти. Затем следует серия отдельных плакатов, посвященных советскому авангарду, среди которых «УНОВИС» (1988), «Казимир Малевич» (1989), «Эль Лисицкий» (1989), «В, Татлин» (1989). В этих работах, хотя и есть стремление к подчеркиванию стилистики каждого художника, прослеживается и собственное понимание, свои принципы и приемы. [1 ,с.16]

Елена Китаева также известна как художник книги. «Супрематическая азбука» -книга, рассчитанная на самые различные категории читателей. В книге широко трактуется супрематическое пространство, в которое включены элементы фотомонтажа. Удачной является попытка создания шрифта на основе чисто супрематических форм.

На телевидении Китаева с 1996 года. В 1996-98 гг. дизайнер, шеф-дизайнер телекомпании НТВ. В 1998 году переходит на РТР, а затем - на канал «Культура». В дизайне канала видно стремление увязать цветовое и конструктивное решения декораций с интересными шрифтовыми компьютерно-дизайнерскими композициями, В дизайне телеканала прослеживается влияние раннею супрематического этапа творчества Китаевой. Это влияние заключается в пространстве и взвешенных в нем образах, Однако в этот период творческой деятельности Елены Китаевой футуристическая динамичность становиться преобладающим стилем.

Из всех художественных направлений Китаева больше всего любит футуризм -Джиакомо Балла, Умбсрто Боччиони и, особенно, Форту наго Деперро и Оскара Шлеммера, Футуристы с их любовью к движению, скрежету металла, неодушевленным механическим предметам, вдохновили Китаеву на создание нового проекта - «Электромеханический балет». В двух экспозиционных залах, сами по себе и для себя, крутятся огромные черные и белые двухметровые деревянные балерины. Три белые и одна черная фигуры крутятся под скрежет- моторов (собственно, и приводящих их в движение). Белые фигуры отсылают к итальянскому фу туризму и метафизической живописи. Черная балерина отсылает, конечно, к Малевичу, к его супрематическим фигурам, крестьянам и крестьянкам без лиц и даже к «Черному квадрату». [ 2, с. 6|

Таким образом, Елена Кшаева в своем творчестве проходит путь oт супрематизма к футуризму в противовес историческому развитию этих стилей. Но главной особенностью стиля Китаевой - это пространственное решение композиции и чистота форм.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz