Пятница, 17.11.2017, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение

Костюкович М.Г. КИНЕМАТОГРАФ БЕЗ НАДЕЖДЫ? (ОБРАЗ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОМ ИГРОВОМ КИНО)
Ролан Быков называл детское кино глотком кислорода, несущим с собой свежесть, обновление и надежду, в мире и в кинематографе, где от загазованности не спасают даже противогазы. «Кинематограф надежды» -тоже его слова о детском кино.
Понимаю, что такое вступление, под заглавием с вопросительным знаком, делает эту статью публицистичной, но разве может исследование на такую тему быть другим? Возможно, именно публицистичности не хватает всем – очень редким – выступлениям на тему кинематографа о детях и для детей.

Примечательно, что детское кино в разнообразных дискуссиях о проблемах киноискусства затрагивается обычно вскользь и еще реже становится полноценным предметом обсуждения. Между тем, есть что обсудить.

Например, почти полное отсутствие фильмов для детей в современном постсоветском кинематографе, которое, похоже, уже никого не возмущает и даже не удивляет. В то время как Голливуд, наш «главный враг и конкурент», которого без конца обвиняют в заполнении (какое там! – в засорении!) всего мирового кинопространства своей продукцией, ежегодно поставляет на экраны и семейные фильмы, и подростковые и детские драмы, комедии. Вовсе не хочу вставать на защиту этой кинопродукции, но, в самом деле, заменить, ее, увы, нечем.

Когда смотрю современные фильмы о детях и подростках, представляется, что они вовсе не о детях, а о взрослых людях, чудесным образом ставших детьми и продолжающих решать свои взрослые проблемы своими взрослыми способами, вступать в свои взрослые конфликты. На мой взгляд, это фильмы о детях, адресованные скорее взрослым. Как ни удивительно, яркий пример – свежий белорусский фильм «Новогодние приключения в июле», создававшийся и ныне анонсируемый как фильм для детей. Некоторые образы вымышленного мира, получившие в фильме явно отрицательную оценку, изъяты из конкретных обстоятельств взрослой жизни: толпа надоедливых, будто с цепи сорвавшихся журналистов, существо с утрированными повадками наркомана, злодей, изъясняющийся рекламными слоганами. Иронию и гротеск в этих образах (к слову, примитивные, лишенные всякого такта) дети вряд ли оценят, а вот негативное отношение к профессии могут усвоить.

Слова «воспитательная функция» как будто уже набили оскомину, любая открытая попытка воспитания у юных зрителей вызывает или тоску и игнорирование, или бунт. В этом контексте кино – одно из самых подходящих средств воспитания – вкуса, прежде всего. Вкуса в том числе и к юмору, который в «Новогодних приключениях в июле» превращается в издевку и сарказм, понятный, но не принимаемый даже взрослыми.

Мир детей и подростков в представлении игрового кино ожесточился и удивительным образом принял такие извращенные (т.е. буквально вывернутые наизнанку) черты, что вряд ли уже возможно по этому отображению восстановить облик реальности.

Агрессия стала...

Скачать статью               Обсудить на форуме


К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz