Воскресенье, 17.12.2017, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение

Медведева О.А. РОЛЬ СОВРЕМЕННОЙ ЭКРАННОЙ КУЛЬТУРЫ В ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
В XX веке парадигма развития культуры сменилась радикально: от просветительской к развлекательной. Культурологи в своих прогнозах как пессимистических (Б. Гройс утверждает, что массовая культура победила на всех уровнях и высокую культуру мы можем сохранить только на уровне анализа масскульта), так и оставляющих некоторую надежду (с точки зрения К. Разлогова высокая культура никуда не девается, просто меняет свое место, сегодня она стала субкультурой) по сути продолжают незатухающие споры об антиномии «элитарное – массовое», приобретающей особую остроту в современном мире культуры, где торжествует телеформат.

«Важнейшего из искусств» больше нет, а есть то, что американские теоретики называют digima, иди дигитальное кино – новая сложная форма существования визуальных образов.

Современная ситуация экранного пространства не только сложна и противоречива. Порой она излишне агрессивна и отнюдь не безобидна в своем якобы этическом нейтралитете. Речь идет о всевозможных реалити-шоу, удовлетворяющих потребности массового сознания в вуайеризме и эксгибиционизме. Эти термины из области психологии с приставкой  «теле-» вполне адекватно описывают сложившуюся ситуацию. В этически нейтральном пространстве предлагаемых обстоятельств «застекольных» и им подобных «действ» зрителю ничего не остается, как, следуя примеру из классики, воскликнуть: «Если уж так низок и мерзок человек на экране, то, значит, и мне все позволено!» Увы, таков нехитрый и неизбежный вывод пошлого обывательского ума. К счастью, эта безрадостная ситуация обсуждается на страницах солидных специализированных изданий [1, с. 67].

Автор статьи «Не забудьте выключить телевизор» справедливо отмечает, что этот этический нейтралитет телевидения развращает умы и сердца хуже любой порнографии, а чудовищный замкнутый круг, когда предложение мерзости рождает ее спрос, а растущий спрос еще большую, еще более рейтинговую мерзость, хуже любой цензуры. Где же выход? Нельзя не согласиться с выводом автора, что необходимо ясно наметить приоритеты на ТВ, сформулировать запреты и предпринять хоть какие-то действия, чтобы «остановить триумфальный марш плебсократии».

К счастью, отечественные каналы не опускаются до подобной низости, хотя власть магического рейтинга распространяется и на них. О необходимости восстанавливать иерархию ценностей, в том числе и в пространстве экранной культуры, приходится говорить все чаще. Если этого не делать, то «чувство священного» будет выступать против нас в насильственных формах, в формах мести за кощунство. Любой текст, экранный прежде всего, как известно, отбирает себе аудиторию, создавая ее по своему образу и подобию, влияет на читателя, слушателя, зрителя, часто трансформируя его облик. Данное явление связано с тем, что ...

Скачать статью               Обсудить на форуме


К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz