Воскресенье, 19.11.2017, 22:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение

Воробьева О.И. ИСКУССТВО ЗВУКА В РЕКЛАМЕ: СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Являясь формой маркетинговых коммуникаций, реклама представляет собой важную сферу человеческой деятельности. Рекламные произведения служат  мощным средством  культурного воздействия  на человека, формируют его вкусы и приоритеты. Особенность структуры рекламного обращения и работы в нем слов и образов состоит в следующем: важно не только что сказано, важно как сказано. Это сближает рекламу с произведениями искусства.

Звук играет важную роль в самых разнообразных видах рекламы. Такие эффективные средства распространения рекламной  информации, как радио и ТВ, немыслимы без звукового ряда вообще. Шум пылесоса, бойко всасывающего пыль, «мелодичное» жужжание кофемолки новой модели, пиво, с шипением наполняющее желанный в жару стаканчик, звон  бокалов, сделанных из высококачественного  хрусталя…  -- разнообразие и изобретательность в использовании этого ряда звучаний безгранична и полностью зависит от конкретной рекламной задачи, избранного образного решения, вкуса и чувства меры автора рекламы. Подобные звуковые пласты могут использоваться автономно, но чаще встраиваются в более сложный звуковой контекст, сочетающий их со словом и музыкой.

Элементы  аудиоряда в рекламе, особым образом объединенные в систему, «информируют» на эмоциональном уровне, эмоции же, порождая ассоциативные реакции, формируют у реципиента  звуковой образ.

В рекламоведении существует немало работ, посвященных роли звука в создании рекламного образа [1;  2;  3; 5; 6].  Так, рассматривается специфика звукового образа рекламы,  которая заключается в предельной лаконичности и максимальной информативности. Рекламный образ должен интенсивно фиксировать внимание, быть нацеленным на формирование позитивных эмоциональных реакций потребителя, соотносить возможные ассоциации с качествами и свойствами рекламируемых объектов и др.  В телерекламе Naturella ровный ритм фоновой музыки в неспешном темпе создает общий комфортный эмоциональный настрой, привносит ощущение успокоения, что идет в унисон с лозунгом рекламы: «Почувствуй заботу природы».
Ученые обращают внимание на механизмы восприятия, учет которых необходим при создании звукового образа. Например, большая результативность аудиовизуальных форм рекламы объясняется синестезией -- специфическим свойством восприятия, опирающимся на межчувственные связи (бульканье наливаемого в стакан напитка в  рекламе Coca-Cola вызывает жажду)...

Скачать статью               Обсудить на форуме


К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz