Вторник, 30.09.2014, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение: музыка

Карабанова И.А. РОЛЬ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА В ДУХОВНОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА
Музыкальное искусство всегда было и остается неотъемлемой частью эстетического воспитания подрастающего поколения. Сегодня многое свидетельствует об осознании огромной роли искусства в формировании личности человека. Это и стремление многих школ работать в режиме инновационных идей, где одно из ведущих мест принадлежит идеям развивающего обучения; появление авторских программ и методик; проектирование новых форм эстетического воспитания. Но по-прежнему актуальными остаются вопросы: как превратить урок музыки в урок искусства, освоение духовного опыта человечества новым поколением? Как приобщить ребенка к лучшим музыкальным творениям и воспитать в нем гуманное отношение к жизни, к людям, способствовать его самореализации и самосовершенствованию?

Эти вопросы сегодня очень насущны, поскольку взаимодействуя с обществом, дети по примеру родителей все больше ориентируются на материальные ценности и в результате вырастают духовно бедными. Чтобы избежать такой перспективы, необходимо уже с раннего возраста обеспечить ребенку художественную среду, где бы он жил и развивался, постигая окружающий мир одинаково естественно и через слово воспитателя и других взрослых, и через разнообразие художественных средств познания мира

Создание художественного бытия ребенка необходимо начинать с воспитания любви к музыке. Уже в древние времена философы разных стран отмечали важное значение музыки в воспитании человека. Сегодня можно считать доказанным, что, хотя искусство есть не простое отражение, а художественное переосмысление жизни, музыкально-художественная деятельность опирается на те же законы, что и жизнь.

Музыка, искусство в целом - основная сфера жизнедеятельности ребенка, то есть искусство - это его жизнетворчество. Именно поэтому-современной практике появляется тенденция создания широкого музыкально-эстетического пространства, охватывающего школу, семью, микрорайон, где одновременно существуют самые разные формы бытования музыки, развиваются старые и складываются новые тенденции музыкального общения.

Новый подход позволяет разрешить противоречия традиционной воспитательной  системы,  в  которой  преобладает установка на быстрый результат, форсированный режим работы, не приносящий удовлетворения ни детям, ни педагогам, ни родителям. На самом деле, ведущим фактором духовного развития человека должен быть не результат, а процесс общения с искусством.

Подводя итог вышесказанному, можно выразить надежду, что широкое музыкально-эстетическое пространство, являющееся целью современного подхода к музыкальному воспитанию, станет той средой, где музыка не на словах, а на деле реально наполнит жизнь, не просто сопровождая ее, а становясь необходимым и естественным продолжением внутреннего мироощущения человека.

Литература
1.    Музыкальное образование в школе: учеб. пособие / под ред. Л. В. Школяр. М„ 2001.
2.    Осеннева М, С, Самарин В. А. Хоровой класс и практическая работа с хором: учеб. j пособие. М., 2003. 1
3.    Стулова Т. П. Теория и практика работы с детским хором: учеб. пособие. М., 2001.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Пол для вас ламинат версаль irse.ru.
Поиск



Академикон - научные статьи для учителей © 2014
Конструктор сайтов - uCoz