Пятница, 17.11.2017, 20:16
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение: музыка

Курашевич А.В. ЗНАЧЕНИЕ КОНЦЕРТНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Основой современного образования является опора на индивидуальные способности и возможности студентов, стимулирование их творчества. Музыкальное искусство заключает в себе огромные потенциальные возможности (воспитательные, развивающие, просветительские и т.д.) открытия тем и ценностей искусства, осознания себя в искусстве и своего места в жизни.

Гуманистическая модель современной системы образования предполагает непрерывность общекультурного, профессионального, социально-нравственного становления личности, интеграцию опыта и мотивационно-ценностной позиции, концептуальных подходов в разработке технологий обучения в профессиональной подготовке будущих специалистов в области музыкального образования.   

Основная функция личностно-субъективного опыта состоит в создании собственного интерпретационного комплекса как системы эмоционально-ценностных установок, стереотипов, добытых личностью путем субъективных обобщений в процессе обучения. Создание подобного комплекса можно осуществить в процессе интерпретационной деятельности студентов в исполнительских классах.

Одним из средств развития исполнительских возможностей является приобретение собственного музыкального опыта на основе постижений интонационно-образного строя музыкального произведения в музыкально-историческом, композиторском, жанрово-стилистическом, личностном контексте.

Процесс постижения включает в себя исследование общих, типичных, индивидуально-неповторимых черт, умение постичь связь традиций, времен, эпох. Чтобы интерпретация произведения стала личностно значимым явлением для исполнителя, необходимо перевести художественный замысел композитора на язык своих личностных смыслов, актуализируя и преобразуя индивидуальный опыт. Проблема соотношения авторского замысла и «своего» толкования  является одной из значительных проблем интерпретации музыкального произведения. Необходимость формирования  у будущих преподавателей концептуального уровня постижения музыки и является побудительным мотивом к развернутой концертно-исполнительской практики студентов педагогического ВУЗа.

Исполнительская деятельность студентов знаменует важный этап в становлении и развитии будущего преподавателя: вырастает значение объективно-познавательных элементов, усиливается интеллектуальное начало. Личная интерпретация музыкального произведения, воплощенная в концертных формах исполнения, ставит перед исполнителем объективные задачи: раскрытие, истолкование и передачу образного строя и замысла его автора, что ведет к развитию способностей студента к широким творческим обобщениям чувств и мыслей...

Скачать статью                Обсудить на форуме


К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz