Пятница, 17.11.2017, 20:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение: музыка

Мацаберидзе Н.В. ЖАНРОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЕЛОРУССКОЙ МУЗЫКИ НА РУБЕЖЕ XX-XXI вв.
Звуковой контекст музыкальной культуры Беларуси ХХ – начала XXI веков отличается многообразием происходящих явлений. Общая картина развития белорусской музыки находится в русле специфики тех историко-стилевых и образно-жанровых направлений, которые отражают общие тенденции развития мирового музыкального искусства названного периода. Это стилевой процесс, который представлен взаимоотношением глобальных понятий в искусстве модернизм, постмодернизм и академизм. Они позиционируют наличие трех ведущих направлений, таких как академическая традиция (неоклассическая и неоромантическая), музыкальный авангард и музыкальный модерн. Находясь в различных взаимоотношениях, они определяют общий облик музыкального искусства начала третьего тысячелетия и его жанровое содержание.

Драматургия стилевого процесса базируется на академической традиции. В музыкальном искусстве ХХ столетия она цементировала ведущий базисный процесс, совмещая в себе разного рода проявления классическо-романтической стилистики.

Модерн явился выразителем многогранности процессов, происходящих в стилистике модернизма, и процесс его развития отмечен спецификой формирования. Находясь на пересечении традиционного и нетрадиционного (классического и неклассического) в искусстве, апеллируя академическими категориями, но с новым языковым содержание, стиль модерн в музыке формирует свою динамику развития.

Традиции музыкального авангарда начала ХХ века отразили искания музыкантов периода постмодернизма. Стадия постмодернизма, которая, по мнению А. Соколова, пришла как антиавангард, воскрешая многие забытые черты прежней музыки [1, с.20], отражает уже новый характер отношений, который в условиях конца столетия приобретает локальный характер.

Данная причина лежит в основе жанрового содержания белорусской профессиональной музыки рубежа столетий. При всем многообразии явлений в искусстве, жанр в ХХ веке остается одним из базовых понятий, поскольку ориентирован на генезис. «Жанр – это многосоставная, совокупная генетическая структура, своеобразная матрица, по которой создается то или иное художественное целое» [2, с.94-95]. Именно с таких позиций будет предложена последующая типология музыкальных жанров, в тесной взаимосвязи со стилевыми явлениями.

Академическая традиция, которой свойственна жанровая определенность, основана на исторически апробированной музыкальной практике - «моножанр старой традиции». Такие жанровые композиции носят название «симфония», «концерт», «соната» и др. В тоже время в них отмечается мобильность жанровых структур в современных условиях, которая осуществляется как переход произведения от «моножанра старой традиции» к другим классификационным разновидностям и возврат к «новому моножанру». В качестве примеров из белорусской музыки ...

Скачать статью               Обсудит на форуме


К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz