Воскресенье, 17.12.2017, 11:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение: музыка

Пэй Хан ПУТИ ПРОНИКНОВЕНИЯ СЮИТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В КИТАЙ
Не осталось никаких исторических записей или упоминаний о точном времени попадания сюиты для фортепиано в Китай, но при изучении значительною количества исторических документов несложно определить, что из всех путей проникновения жанра сюиты для фортепиано в Китай наиболее значительными были два:

А) Наиболее рано соприкоснувшиеся с европейской музыкой и искусством китайские музыканты.

В конце XIX века, Китай был страной, в которой сосуществовали народное и феодальное общества. Столкнувшись с кризисом разрушения государственных устоев не только в политике, военном деле и экономике, но и в сфере культуры и искусства, все вступили на путь спасения страны, поняв, что сделать это можно только переняв знания и достижения культуры Европы, что необходимо также для того, чтобы снять с Китая позорный статус порабощенной и зависимой державы На этом эпохальном фоне большое количество китайских молодых студентов-патриотов отправилось учиться или стажироваться за границу. Позже, вернувшиеся из-за рубежа и другие высоко квалифицированные специалисты в области китайской традиционной музыки на основе изучения теоретических трудов европейских профессиональных музыкантов выработали музыкальные и песенные нормы, а также разработали методическую систему обучения. Именно они стали мастерами, в совершенстве владеющими знаниями о формах и жанрах современной им музыки, а также первыми китайцами, изучившими жанр сюиты для фортепиано. Именно они стояли на том, что искусство музыки может воплотить народную мудрость, разбудить народные массы, изменить дух и мировоззрение китайского народа, а для этого необходимо лишь обратиться к опыту Запада, изменить устаревшие музыкальные формы, писать новую музыку. Их взгляды также стали революционными и преобразовательскими лозунгами в китайском музыкальном мире в начале XX века. Благодаря их усилиям, большое количество образцов современной европейской музыки и искусства появилось в Китае, а культура европейской фортепианной музыки постепенно начала оказывать значительное влияние на деятельность последующих поколений музыкантов [1].

Б) Приезд иностранных музыкантов в Китай для преподавания или выступления.

Непосредственное появление жанра сюиты в Китае было связано с приездом иностранных преподавателей и музыкантов с концертами. На основе документальных записей один малоизвестный итальянский музыкант в 1904 году дал индивидуальный концерт в клубе Дэцяо города Шанхая, это был самый первый фортепианный концерт иностранца в Китае. После этого в 20-30 годы после противостояния японским захватчикам очень многие из известных во всем мире музыкантов были приглашены для выступления в Китае, к примеру, А.Скрябин, Л. Годовский, Н. Рубинштейн, С. Рахманинов и другие. Их выступления принесли Китаю не только атмосферу и особенности искусства европейской музыки, но и передали всем дух восхищения произведениями, исполняемыми на фортепиано.

В 1919 году после завершения культурного движения «4-е мая», для соответствия требованиям развития современною искусства, были созданы структуры и учреждения преподавания профессиональной музыки. К примеру: Факультет музыки Пекинского университета искусств и наук (1923), Шанхайский педагогический и институт искусств (1923), Шанхайский государственный университет наук и искусств (1927) Все эти учреждения образования готовили специалистов по вокалу, фортепиано, композиторов и др. Но даже в это время китайское современное музыкальное искусство еще находилось на своем первоначальном этапе развития, и имело множество недостатков и отставание по уровню преподавания. Поэтому, кроме ранее вернувшихся из-за границы музыкантов, для работы в сфере преподавания музыки было приглашено значительное количество зарубежных специалистов, как один из зачинателей фортепианного современного исполнения Захаров.

В России после Октябрьской революции, преподаватель Ленинградской консерватории (сейчас Петербургская консерватория) на факультете фортепиано в течение 7 лет, он приобрел богатейший опыт. Будучи в Китае, Захаров на собственных концертах познакомил китайский народ с современными музыкальными произведениями, а также во время проведения занятий передал свой опыт и знания китайским студентам. После этого китайский народ начал активно приобщаться к опыту зарубежных специалистов [2].

Распространение современного фортепиано в Китае оказало хорошую материальную и идеологическую поддержку проникновению в Китай сюиты для фортепиано.

Список использованной литературы:
1.    Япь Инь Лю. «История музыки Китая».—Шанхай Книжный магазин Ванье,1953.—450с.
2.    Бянь Мэн. «Формирование и развитие китайского культуры фортепьяно» —Пекин! 'Издательство Хуа юе, 1998. —180с.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz