Пятница, 17.11.2017, 20:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение: музыка

Прошак Т.В. О ЗНАЧЕНИИ ФОЛЬКЛОРА В РЕПЕРТУАРЕ ДЕТСКОГО ХОРОВОГО КОЛЛЕКТИВА
Содержание подготовки специалистов на музыкально-педагогическом факультете предусматривает использование при обучении студентов различных видов педагогической практики. Наряду с педагогической практикой в качестве воспитателя и музыкального руководителя в детских оздоровительных лагерях, учителя музыки в общеобразовательной школе, важнейшую роль играет и хоровая практика. Она .предусмотрена как часть педагогической и направлена на формирование музыкально-педагогической деятельности студентов в общеобразовательной школе. Хоровая практика нацелена на подготовку эстетически развитого учителя-музыканта, руководителя детского хорового коллектива, который должен осуществлять профессиональное вокально-хоровое воспитание детей разного школьного возраста.

Задача руководителя хоровой практики - научить студентов управлять детским хоровым коллективом, уметь составить концертную программу, учитывая возрастные физиологические особенности хористов, их вокальную подготовку и т. д. Наряду с этим, будущие учителя музыки должны уметь отобрать из огромного количества хоровых произведений лучшие, которые будут не только учить детей постигать вокальное мастерство, но и воспитывать.

Программа хорового коллектива составляется из произведений разных стилей и жанров, где одно из важных мест должно отводиться фольклорным произведениям, что позволит формировать эстетический вкус на основе национальной музыки и поэзии. Общеизвестно, что фольклор, в том числе и вокальный, своими корнями уходит в глубокое прошлое, предполагая коллективное творчество, которое передавалось из поколения в поколение. Народная музыка есть важная часть духовной культуры нации, где находит отражение мир человека, его чувства и переживания, взаимосвязь с природой и т. д. Именно поэтому необходимо уже в самом раннем школьном возрасте прикоснуться к «живительному источнику» народной мудрости - фольклору.

Эстетические принципы и категории, заложенные в народном искусстве, где заключены символы красоты, мира, добра и т.д., воспитывают чувство прекрасного, что является необходимым качеством в развитии художественного вкуса.

Народное творчество давно проникло в сферу детского воспитания и образования. С. Миропольский отмечал благотворное влияние народной песни на исполнителей и слушателей. Он утверждал, что песня служит «незаменимым средством для образования здорового вкуса, понимания изящного и способности им наслаждаться» [1]. Изучение этого пласта белорусской культуры будет содействовать формированию любви к национальным музыкальным традициям, их истокам. Народная поэзия пронизана аллегориями, эпитетами, метафорами, богата колоритными образами. Все это придает определенную направленность детскому воображению, дает возможность сопоставить уже имеющийся у них опыт с поиском новых чувств, например, в передаче того или иного образа. Фольклор обладает и воспитательной функцией, формируя мировоззрение детей. А. Богородицкий отмечал, что по своему содержанию народная песня представляет собой «здоровую пищу» детским представлениям и чувствам, «заветным мечтаниям о своем предназначении и исконных судьбах» [2].

Народная песня, которую разучивают наши студенты на хоровой практике, поможет заложить в душах хористов основу художественной культуры, благодаря которой они в будущем будут интуитивно точно реагировать на самые различные формы музыкального искусства и откликаться только на его высокие образцы. Историю народа можно прочесть по книгам и многое узнать, но через песню ее можно эмоционально прочувствовать. Поэтому задача руководителя хоровой практики - нацелить студента на включение и разучивание народной песни в хоровом коллективе. Эти музыкальные произведения будут воспитывать у исполнителей и слушателей эстетическое отношение к окружающему миру.

Литература
1.    Мелик-Пашаев А. А, Новлянская 3. Н. Ступеньки к творчеству. М., 1987. С. 27.
2.    Науменко Г. Народное музыкальное творчество. М., 1989. С. 24.
3.    Попов В. Русские народные песни в детском хоре. М„ 1999. С. 11—12.

К каталогам:
Естествознание
       Искусствоведение
               Математика
                       Методика воспитания и обучения
                               Общая педагогика
                                        Социальная педагогика
                                                 Психология
                                                         Филология
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz