Вторник, 23.01.2018, 16:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Искусствоведение: музыка

Скопец Н.З. НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СРЕДА ВОКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАСТНИКОВ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА
Педагогическая среда вокального воспитания — сложная, многогранная система, которая включает в себя как стихийно, так и сознательно действующие факторы, влияющие на формирование творческой индивидуальности участников студии эстрадного исполнительства. Анализируя сущность педагогической среды, авторы по-разному подходят к ее структуре, к ее развивающему потенциалу. И.3. Гликман определяет понятие среда воспитания как природное и социальное окружение, стихийно влияющее на развитие детей, подчеркивая тем самым ее внешний, не организованный педагогически, стихийный характер. Однако, по нашему мнению, среда воспитания может быть педагогически организована и оказывать целенаправленное воздействие на личность подростка. Внешняя нравственно-эстетическая среда вокального обучения подростков в студии эстрадного исполнительства включает в себя эстетику помещения и качества оборудования, то есть как физическую, так и социальную (педагогическую) среду.

Эстетическую среду вокального воспитания можно определить как педагогически организованную мезосреду, характеризующуюся высоким уровнем эстетической культуры, предполагающую большие возможности для воздействия на творческую мотивацию и личность участника студии. Стихийная эстетическая среда (макросреда) может характеризоваться как прекрасная и возвышенная, а также в равной степени как низменная, ужасная и безобразная. По нашему мнению, эстетическая среда вокальной студии, как и любой педагогически организованной микросреды, должна быть только возвышенной и прекрасной.

Сущность понятия эстетическая среда некоторыми педагогами и теоретиками рассматривается с позиции первостепенного значения материальных условий (эстетика обстановки). Однако, по нашему мнению, более пристального внимания требуют такие аспекты эстетической микросреды как эстетическая атмосфера коллектива, эстетическая культура педагогического общения, репертуара, вокального исполнения, сценического поведения, одежды. Немаловажное значение в педагогически организованной эстетической среде имеет применение развивающих и воспитательных педагогических технологий.

Е.П. Олесина констатирует, что эстетическая среда занятия представляет единство эмоциональной атмосферы (ориентированной на личность, на ее эстетическое развитие), эстетического общения, содержания и драматургии занятий, форм активного творчества, оформления пространства и времени занятия. По нашему мнению, эстетическая среда вокального обучения подростков предполагает наличие:
•    благоприятной нравственно-эстетической атмосферы в коллективе, культивирования эстетики педагогического общения, образно-эмоционального, художественно-эстетического диалога;
•    эстетической материальной среды, выражающейся в эстетике обстановки, качестве аппаратуры, состоянии инструментов, учителя и учащихся, эстетике одежды и т. п.;
•    понимания руководителем студии особой тонкости и сложности психических механизмов эстетического развития личности подростка, его эстетического сознания, потребностей и деятельности. Это понимание опирается на учет внутренней среды и воздействие на нее в педагогических целях посредством личностно направленного конструирования внешней нравственно-эстетической среды в методике преподавания вокала;
•    эстетических акцентов работы, позволяющих воспитывать в подростках посредством музыки готовность воспринимать и оценивать окружающую среду в ее эстетических, нравственных, символических и иных характеристиках, формируя эстетические установки, общемировоззренческие ценности, образы и представления;
•    постоянного эстетически направленного общения руководителя студии эстрадного исполнительства и подростков по поводу искусства и эстетических свойств мира, физической реальности окружающей среды, человека, его деятельности, эстрадного исполнительства;
•    благоприятного музыкально-эстетического окружения, эстетического фона, исключающего влияние низкопробного вокального исполнительства на подростков посредством воспитания у участников студии психического отторжения любых проявлений безобразного, некачественного, неэстетичного в музыке;
•    воспитательных мероприятий по развитию у подростков способности к эстетическому рефлексированию своих переживаний и оценок;
побуждения к осмыслению получаемых впечатлений в культурно-эстетическом поле; стимулирования культурно-эстетического роста личности школьника, его ценностных, духовных ориентации.

Необходимость создания эстетической среды вокального обучения подростков    обуславливается     ее    богатым воспитательным потенциалом. Воспитывающая среда - это совокупность объектов действительности,   обладающих   воспитательным   влиянием на личность. Эстетическая среда - это не часть, а характер и качество воспитательной среды вокального обучения подростков.

Таким образом, создание эстетической среды в студии эстрадного исполнительства является необходимым условием вокального воспитания подростков. Эстетическая среда способствует воспитанию вокальной культуры участников студии и эстетики исполнения. Эстетическая среда также является основой для создания нравственной атмосферы в студии эстрадного исполнительства.
Они предлагают ...

О разном...

Статья взята с сайта soccerinlife
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz