Пятница, 24.11.2017, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Математика

Васильева О.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ АНАЛИЗУ
В 21 веке компьютеры играют все более и более важную роль. Их применяют практически во всех областях жизнедеятельности человека, начиная работой и заканчивая досугом. Компьютерные технологии активно используются в сфере образования, так как они предоставляют возможность наиболее эффективного решения основных дидактических задач, как средней, так и высшей школы:
- выдача информации;
- управление ходом обучения;
- выполнение тренировочных упражнений;
- контроль и коррекция результатов;
- самостоятельная работа студентов.
Поэтому наряду с традиционными методами преподавания математических дисциплин (лекция - практическое занятие - зачет - экзамен) внедряются новые, в том числе и компьютерные технологии. Это помогает студентам не только усвоить необходимые теоретические знания, но и подготовиться к будущей профессиональной деятельности.

В связи с этим перед нами стояли следующие задачи:
  • разработка электронного курса лекций по следующим темам математического анализа: «Основы теории действительных чисел», «Теория пределов», «Дифференциальное и интегральное исчисление функций одной и многих переменных»,
  • разработка тестирующей программы для проведения компьютерного тестирования,
  • разработка тестов для контроля знаний.
В процессе реализации поставленных задач:

1.    Был разработан электронный учебник по математическому анализу для студентов первого курса математического факультета специальности «Прикладная математика». Материал, содержащийся в учебнике, соответствует учебной программе по данной дисциплине. Данный учебник был создан с помощью программы СНМ Editor 1.3. Лекционный материал для учебника был создан средствами редактора Word, поэтому даже неподготовленный пользователь справится с внесением изменений в этот учебник или созданием собственного комплекта электронных лекций.

2.    Разработаны тесты для контроля знаний студентов, которые содержат теоретические вопросы, призванные помочь студентам лучше усвоить основные теоретические понятия, лучше разобраться в определениях, формулировках теорем, обратить внимание на детали, которые ускользают от внимания. Ответы на многие вопросы требуют знания нескольких тем курса, логического мышления. Наряду с теоретическими вопросами, на тестирование выносятся наиболее стандартные задачи, решать которые должны уметь все студенты.

3.    Разработана тестирующая система для проведения компьютерного тестирования. Программа написана на языке РНР. Вход в систему возможен только после идентификации студентов по назначенному администратором имени и паролю. После этого учащиеся выбирают требуемый тест или блок тестов и начинают выполнять тестовые задания. Необходимое количество вопросов формируется случайным образом из базы вопросов. При прохождении теста студенты имеют возможность возвращаться к предыдущим вопросам и редактировать свои ответы на них. По завершении тестирования студентам на экран выводится результат. При создании базы вопросов для тестирующей программы может быть использован текстовый редактор Word, ввод математических формул осуществляется средствами редактора LaTex. Тесты могут использоваться как в нашей программе, так и в системе дистанционного обучения Moodle.

С помощью данной программы можно непосредственно создавать и редактировать материалы тестов или блоков тестов, удалять их, вызвать справку по функционированию данного приложения, просмотреть результаты и статистику прохождения тестовых заданий отдельных студентов или по группам.

В ходе работы была изучена методическая литература по использованию компьютерных технологий в процессе обучения, возможности создания различных учебных материалов, включая лекции, тесты, возможности системы дистанционного обучения Moodle, текстовый редактор Latex. Хочется отметить, что создание заданий для компьютерного тестирования позволило мне отработать методику подбора заданий для контроля знаний, познакомиться с преимуществами проверки знаний с помощью тестирования и его недостатками, что может мне пригодиться для дальнейшей профессиональной деятельности.

  1. Андреев, А.В., Андреева. СВ. Практика электронного обучения с использованием Moodle / А.В. Андреев. - Таганрог: «ТТИ ЮФУ», 2008. - 146 с.
  2. Котельников, В., Чеботаев, П. Latex по-русски / В.Котельников. - «Сибирский хронограф», 2004. - 492 с.
  3. Гузеев, В.В. Образовательные технологии 21 века / В.В. Гузеев. - М.: «Педагогический поиск», 2004. - 96 с.
OXXIB
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz