Понедельник, 28.05.2018, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Александрова С.А. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ К ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Цель обучения студентов специальности «Музыкальное искусство» - подготовка высококвалифицированных учителей музыки, способных решать вопросы музыкального образования в общеобразовательной школе с учетом современных требований общества и применением инновационных технологий. Вопросы методической подготовки будущих учителей музыки в основном решаются в рамках дисциплины «Методика музыкального воспитания», но и большинство других дисциплин музыкально-теоретического и музыкально-практического циклов имеют значительный потенциал для создания педагогической и методической базы студентов.

Концепция художественно-эстетического образования в национальной школе Республики Беларусь выдвинула перед учителем музыки новые задачи, решение которых необходимо для формирования духов¬ной культуры человека средствами музыки. Одной из таких задач является развитие адекватного музыкального мышления детей, которое лежит в основе всех видов музыкальной деятельности и формируется в процессе этой деятельности.

Музыкальное мышление имеет свою структуру, функционально направленную на познание и творческое преобразование музыкального искусства. Вместе с тем, музыкальное мышление неотделимо от общего мыслительного процесса, в котором сосуществуют и взаимодействуют эмоциональное и рациональное, образное и понятийное. Специфика музыкального мышления состоит в том, что творчество является основой познания художественно-практической стороны музыкального искусства и одновременно его высшим результатом. Вот почему подготовка студентов к формированию музыкального мышления школьников является важным элементом в их профессиональном обучении.

Основываясь на том, что музыкальное мышление осуществляется через взаимодействие вербальной языковой системы и специфического музыкального языка, функцию которого выполняют средства музыкальной выразительности, рассмотрение именно этого аспекта музыкального мышления органично вписывается в драматургию занятий по музыкальному инструменту. Музыкальный язык - предпосылка создания исполнительского прочтения и слушательского понимания произведений. Наряду со средствами музыкальной выразительности в процессе создания музыкального образа и его прочтения важную роль играют такие понятия, как «стиль» и «жанр», которые также представляют собой объект пристального внимания преподавателя и студента.

Главным направлением в музыкальном восприятии должна быть активизация слухового анализа, тесным образом связанного с логическим пониманием как отдельных элементов формы музыкального произведения так и взаимодействия этих элементов...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz