Понедельник, 28.05.2018, 10:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Данилович А.А. ВОЗМОЖНОСТИ СПЕЦКУРСА «ХОРОВАЯ АРАНЖИРОВКА» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ
В современных условиях в системе образования определяются новые подходы, связанные с проблемами творческого развития личности и формированием системы духовно-нравственных ценностей. Народное творчество (в том числе и народная песня) занимает все более полное и прочное место в предметах художественно-эстетического цикла, поэтому музыкальное образование не может полноценно осуществляться без такого важного компонента, как национальная культура. Все более растущее значение и внимание к фольклору в общеобразовательных школах требует хорошо подготовленных в этой области специалистов, которые смогут организовать работу не только на уроках музыки, но и во внеурочное время (хоры, ансамбли). Учитывая социальный заказ общества, необходимо искать пути совершенствования подготовки учителей музыки в педагогических вузах.

Спецкурс хоровой аранжировки на музыкально-педагогических факультетах является необходимым в профессиональной подготовке будущего учителя музыки, поскольку нацелен на творческое развитие личности будущего учителя и приобщение его к основам национальной культуры.

Хоровое пение в школе, будучи одним из средств идеологического воспитания подрастающего поколения, существует в самых разнообразных формах. Учителю музыки приходится работать с различными хорами (детские - 2-х, 3-х-голосные; юношеские - 2-х, 3-х, 4-х-голосные), поэтому возникают проблемы в подборе репертуара, который должен состоять из произведений, имеющих духовно-эстетическую ценность, и способствующих идеологическому и нравственному воспитанию школьников.

Владение навыками хоровой аранжировки, умение делать переложения с одного вида (типа) хора на другой, несложные обработки музыкальной темы, в частности народной песни, расширяет возможности учителей музыки в подборе хорового репертуара. Приобретение навыков обработки дает возможность более широко использовать белорусскую песню, с ее неограниченным познавательно-воспитательным потенциалом.

Спецкурс «Хоровая аранжировка» направлен на повышение уровня подготовленности студентов в области приобщения младших школьников к национальной песенной культуре, на обобщение и углубление знаний по народному творчеству (знания о народной песне, ее истории и жанровой принадлежности, особенностях музыкального построения). Задачами спецкурса являются также совершенствование профессиональных знаний в области обработки белорусской народной песни, умение гармонизовать, строить 2-х, 3-х и 4-х-голосие.

Таким образом, роль спецкурса для студентов педагогического факультета музыкальных специальностей огромна. Изучение теоретических положений, выполнение творческих заданий помогают им овладеть профессиональными знаниями, умениями, способствуют духовно-нравственному и творческому развитию, стимулируют потребность в самосовершенствовании.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz