Понедельник, 28.05.2018, 06:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Доморацкий В.А. ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В период глубоких социально-экономических преобразований, которые характеризуют современный этап развития белорусского общества, как никогда, возникает потребность в творчески активной личности, способной не только найти свое собственное место в постоянно меняющемся мире, но и реализовать свои возможности в решении сложных вопросов, связанных с профессиональной деятельностью, социальными задачами сегодняшней действительности.

Современная высшая школа призвана готовить своих выпускников к жизни и профессиональной деятельности в новых условиях, для которых, как известно, характерны конкурентоспособность, профессионализм, высокие требования к качеству труда, творческая инициатива. Традиционная система подготовки будущего учителя музыки в вузе к профессиональной деятельности, не полностью обеспечивает необходимого качества исполнительской подготовки, связанной с творческой самореализацией. Несмотря на сокращение музыкального обучения в школе до четырёх лет, потери нагрузки, общественная потребность в учителях музыки, владеющих умениями и навыками подбора мелодии и аккомпанемента на слух, имеющими представления об электромузыкальных инструментах, синтезаторах, компьютерных музыкальных программах  достаточно велика.

Высокие требования, предъявляемые к современному учителю музыки, вызывают необходимость формирования устойчивого интереса к избранной профессии, что является одной из важнейших психолого-педагогических проблем. Ее решение связано с реализацией ряда задач: во-первых, побуждать, поддерживать и укреплять у студентов такое отношение к усвоению знаний, навыков и умений, которое бы давало возможность проникать в их существенные взаимосвязи; во-вторых, содействовать наиболее качественной подготовке специалистов;  в-третьих, формировать готовность к овладению знаниями.

В педагогике понятие «готовность» употребляется как деятельность специалиста в практическом значении его умений. В современной психолого-педагогической литературе «готовность» связана с понятием психологической установки (побудительно-мотивационный компонент) и подготовленностью (исполнительско - процессуальный компонент). Психологическая готовность — есть существенная предпосылка целенаправленной деятельности, ее регуляции, устойчивости и эффективности. Она позволяет человеку успешно выполнять свои обязанности, использовать при этом свои знания, опыт, личные качества, сохранять самоконтроль и перестраивать свою деятельность при появлении непредвиденных обстоятельств...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz