Понедельник, 28.05.2018, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Ершова Л.В. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ДЕКОРАТИВНО–ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
Содержание образования школьников включает эстетико-культурологический компонент, неотъемлемой  частью которого является народная художественная культура и декоративно-прикладное искусство. Они способствуют формированию эстетической культуры и помогают развивающейся личности осознать свои национальные корни и определить свое место в мире, привить уважение к другим культурам. В силу этого важное значение имеет подготовка специалистов, способных к реализации задач  воспитания подрастающего поколения средствами народной художественной культуры.

В Оршанском колледже УО «ВГУ им.П.М.Машерова» осуществляется подготовка учителей начальной школы и технического труда. Учебные планы данных специальностей предусматривают специализацию «творческая деятельность» и индивидуальные занятия по развитию творческих способностей учащихся. Их цель – подготовить будущих специалистов к руководству творческой деятельностью школьников в кружках, студиях декоративно-прикладного искусства. Эта подготовка включает изучение  предметов: основы композиции и цветоведения, декоративное рисование, методика кружковой работы, художественная обработка материалов (вышивка, вязание, соломоплетение, резьба по дереву).

Опыт показывает, что отведенного программой времени недостаточно для того, чтобы учащийся овладел хотя бы одним видом декоративно-прикладного искусства на уровне творчества. А ведь без этого в будущем он не сможет  руководить творческой деятельностью школьников. Поэтому в колледже создана система подготовки будущих руководителей кружков и студий декоративно-прикладного искусства школьников, которая включает групповые и индивидуальные учебные занятия, кружки по декоративно-прикладному искусству, научно-исследовательское общество учащихся, самостоятельную творческую деятельность учащихся. Главной целью этой системной работы является выявление и развитие творческих способностей учащихся, чтобы  полученные знания и умения они могли применить для создания собственных изделий декоративно-прикладного искусства.

В колледже создана учебно-материальная база для успешного решения данных задач (два учебных кабинета декоративно-прикладного искусства, мастерская по художественной обработке материалов), есть квалифицированные преподаватели, учащимся предоставлена возможность выбора углубленного изучения определенного вида декоративно-прикладной деятельности в соответствии с их способностями и склонностями. Содействует развитию творчества учащихся и социально-культурная среда, которая активно используется в учебно-воспитательном процессе: в Орше работает этнографический музей «Млын» с богатой коллекцией декоративно-прикладных изделий, городской  выставочный зал, передвижные выставки. Постоянно действующая выставка декоративно-прикладного искусства создана в колледже...

Скачать статью              Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz