Понедельник, 28.05.2018, 10:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Лешкевич М.Л. ПРИМЕНЕНИЕ МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ
В современных условиях интенсивного развития науки, компьютерной техники перед работниками системы образования ставятся задачи по разработке и внедрению новых компьютерных технологий в образовательный процесс. Современный учитель должен иметь в своем арсенале средства компьютерной поддержки обучения. Инновационные компьютерные технологии смогут помочь учителю организовать учебную деятельность школьников и на занятиях декоративно-прикладным искусством.

В нынешних условиях ЭВМ является универсальным техническим средством обучения, позволяющим реализовать в комплексе практически все дидактические возможности, представляемые другими техническими средствами, и обладающим весьма специфическими особенностями, которые, в сочетании с объективностью оценки знаний позволяют достичь эффективного усвоения учебного материала. Благодаря этим возможностям компьютерная техника может и должна широко использоваться на занятиях декоративно-прикладным искусством.

Под мультимедиа-технологиями понимается определенный способ передачи информации при помощи ЭВМ, подразумевающий:
•    взаимодействие посредством гиперссылок разнородных информационных блоков (текста, графических изображений, видеофрагментов);
•    интерактивность, т.е. диалоговый режим работы с источником, при котором пользователь имеет возможность выбирать интересующую его информацию, определять форму и последовательность ее подачи

В настоящее время нами разработан фрагмент мультимедийного электронного учебника «Резьба по дереву», который может применяться на уроках трудового обучения в процессе изучения раздела «Художественная обработка материалов» и в кружковой деятельности школьников. Фрагмент мультимедийного электронного учебника представлен организационно и методически как совокупность учебных элементов, объединенных в единое целое. При этом особое внимание обращено на научно-теоретическую и практическую направленность учебного материала и его логическую последовательность.

Под термином «Учебный элемент» понимается логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Основой для разработки учебных элементов служит рабочая программа дисциплины. Число учебных элементов зависит от особенностей самого предмета и от желаемой частоты контроля обучения. На познании учебного элемента концентрируется познавательная деятельность обучаемого. Важно, чтобы на занятиях раскрывалось не только само научное знание, но и способы его получения. Учебный элемент содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая часть формирует теоретические знания, вторая -профессиональные умения и навыки.

В основу модульной интерпретации учебного курса положен принцип системности, предполагающий:
•    системность содержания, т.е. то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать;
•    чередование познавательной и учебной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования учебно-познавательных умений и навыков;
•    системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки. Мультимедийный электронный учебник «Резьба по дереву»  ориентирован на
применение всех учебных сред, включая новейшие интерактивные технологии, л разрабатывается на основе инструментальной компьютерной системы «МеФаТог» с учетом концепции интенсивного обучения с максимальной индивидуализацией и активизацией учебно-познавaтeльной деятельности школьников. Он будет включать в себя следующие структурные компоненты:
•    информационное и методическое обеспечение;
•    тестовые программы по тематическому и итоговому контролю.

Такой подход следует на основании того, что преодолеть структурную ограниченность учебно-программной документации возможно, придав ей гибкий блочно-модульный характер. При проектировании таких структур важно стремиться к автономности каждого учебного элемента, предусмотреть замену или модернизацию любого учебного элемента, а также присоединение новых учебных элементов. Школьникам предоставляется возможность выбора дидактически автономных учебных элементов, т.е. самостоятельного проектирования содержания своего обучения. Таким образом, акценты смещаются на активное самообучение школьников и выявление своих способностей к определенным трудовым операциям

Применение мультимедийных электронных учебников на занятиях декоративно-прикладным искусством позволит повысить эффективность учебно-познавательной деятельности  школьников,  так  как  учащимся   предоставляется   возможность выбора дидактически автономных учебных элементов, т. е. самостоятельного проектирования содержания своего обучения.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz