Понедельник, 21.05.2018, 21:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Пичугина Л.Н. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ МУЗПЕДФАКУЛЬТЕТА К РАБОТЕ С ДЕТСКИМ ЭСТРАДНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ
В последние годы детское эстрадное вокальное исполнительство завоевывает ведущие позиции в системе дополнительного эстетического образования. Условия современной жизни оказывают существенное влияние на развитие музыкально-эстетических предпочтений школьников: активная популяризация в средствах массовой информации различного рода шоу, развлекательных программ с участием эстрадных исполнителей; кажущаяся доступность рождения новых эстрадных «звезд»; динамично развивающиеся технические средства, музыкальные компьютерные технологии, используемые при постановке и подготовке номеров к концертным выступлениям и т. д.

Для удовлетворения потребностей молодежи к занятиям эстрадным исполнительством в системе дополнительного образования расширена сфера образовательных услуг: при школах, центрах детского творчества создаются эстрадные коллективы, студии. Но успешность работы коллектива во многом зависит от профессионализма его руководителей. Они должны не только владеть музыкально-исполнительским мастерством, но быть грамотными, чуткими педагогами, владеющими разнообразными методиками музыкального обучения детей, организаторами, воспитателями, уделяющими большое внимание индивидуально-личностному развитию участников творческого объединения.

К сожалению, приходится констатировать тот факт, что в массовой практике музыкального образования наблюдается дефицит специалистов, педагогов дополнительного образования, имеющих необходимую теоретическую и практическую подготовку к работе в условиях детского эстрадного музыкального коллектива. Подобная ситуация является следствием того, что ни один вуз (музыкальный, педагогический) не готовит специалистов данного профиля. Таким образом, актуальность введения в учебный процесс на музыкально-педагогическом факультете педагогического университета курса «Детская, эстрадная музыкальная студия» является очевидной.

Данный курс нацелен на подготовку студентов, будущих педагогов к работе с детским эстрадным музыкальным (вокальным) коллективом.
В качестве основных задач курса следует выделить следующие:
>    формировать у студентов целостное представление о роли Детской эстрадной музыкальной студии (ДЭМС) в системе дополнительного эстетического образования;
>    расширять знания студентов о вокально-хоровом искусстве, специфике детского вокального эстрадного исполнительства;
>    информировать слушателей курса о перспективных направлениях внедрения современных педагогических технологий в музыкально-образовательный процесс ДЭМС и дать возможность частично их апробировать в условиях работы с детьми;
>    развивать музыкальный кругозор студентов в области эстрадного исполнительства.

Содержание курса условно сгруппировано в два основных блока:
>    ДЭМС в системе дополнительного образования: история детского эстрадного исполнительства, современные проблемы, перспективы развития; вопросы организации, содержание работы, репертуарная политика; педагогические кадры;
>    организация, содержание, технология проведения занятий (индивидуальных, групповых), ТСО.

Лекционные занятия посвящены изучению материалов историко-теоретического и методического характера, практические - изучению опыта работы детских творческих коллективов с подключением студентов к проведению занятий в качестве ассистента педагога, музыкального руководителя.
Самостоятельная работа выполняется студентами в ходе подготовки к практическим занятиям, посещения концертов, фестивалей детского творчества, наблюдения и анализа репетиционной работы, поиска необходимого музыкального материала и т.д.

Контрольные мероприятия включают:
• текущий учет знаний и умений в процессе изучения тем курса (в том числе при выполнении специальных заданий на практических
занятиях);
•    итоговый учет в форме контрольного урока, в ходе которого осуществляется демонстрирование подготовленного эстрадного номера,
•    показ самостоятельно проведенного практического занятия или его фрагмента.

Наблюдение за работой студентов в ходе педагогической практики, общение с выпускниками музыкально-педагогического факультета показывают, что включение изучения содержания и особенностей работы с детским эстрадным коллективом в процесс профессиональной подготовки специалистов в области музыкального образования поможет расширить у них представление о будущей педагогической деятельности.
Они предлагают ...

О разном...

Фильмы с участием Салмана Кхана.
Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz