Воскресенье, 16.12.2018, 20:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Шеховцова Е.В. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОМПОЗИЦИОННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В решении задач обучения и воспитания специалиста в области изобразительного искусства особая роль принадлежит творческой деятельности. Законы, правила, приемы и принципы творческой деятельности усваиваются в процессе поэтапного обучения композиции, значительное место в котором отводится психологическим и педагогическим аспектам творчества.

Актуальность изучения проблемы творчества в психолого-педагогической науке объясняется, прежде всего существующим противоречием между социальным заказом общества на творческую личность и недостаточной разработанностью общих концептуальных основ теории и методологии композиционной деятельности.

Необходимость формирования творческих способностей обусловливается, во-первых, тем. что они определяют продуктивную направленность личности, творческую индивидуальность, во-вторых, является базовым детерминантом социального творчества, в-третьих, развиваются на основе концептуальных принципов психологии творчества, обучения творчеству. [1,3]

Применительно к обучению творчеству, концепция художественного образования создает возможности для самоактуализации и развития творческой индивидуальности личности. Она направлена на развитие личностных стратегий, оригинальности и одаренности. Задача педагога определить творческий потенциал личности, создать условия развития ее одаренности.

Существует исторически сложившаяся система методик, обеспечивающих учебно-творческий процесс на каждом этапе обучения композиции. Накоплен огромный методический опыт, который может оказать помощь в организации учебного процесса по композиции, обучении и самообучении будущею специалиста в области изобразительного искусства.

Модель обучения композиционно-творческой деятельности базируется на синтезе психологии и педагогики в создании:
•    Объективного нового продукта, значимого для общества;
*    Субъективно нового результата, значимого для личности.

Обучение композиционной деятельности основывается на психопедагогических закономерностях творчества, конструировании нового и проектировании новых видов творческой деятельности. При этом важным является нахождение надежных критериев определения творческого потенциала личности и мобилизация резервов развития креативности[ 1, 73].

Для продуктивной реализации творческой деятельности необходимо определить основные стратегии:
-    опора на накопленный опыт исследователей и практической деятельности в области художественного творчества;
-    основанноегь на современных научных концепциях;
-    обеспечение руководства при отборе методического инструментария, который используется для создания стройной системы развития композиционно-творческих способностей;
-    логическое соотнесение теории композиции с программой практической деятельности, предполагающее отбор материала и методов креативного развития, поэтапное формирование ЗУII в области композиционной деятельности.

Целевыми установками научного направления в обучении композиции являются создание объективно нового продукта и методологические стратегии творческой деятельности, Творчество в методологическом аспекте рассматривается как процесс создания качественно новых материальных и духовных ценностей. Созидание новой реальности, удовлетворяющей многообразные общественные потребности, можно отнести к творчеству с целевой установкой на получение значимого для общества оригинального художественного произведения.

Таким образом, композиционно-творческая деятельность представляет собой целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать искусство, создавать собственные художественные произведения значимые для культуры[2, 284].

Литература:
1.    Вишнякова Н.Ф. Креативная психопедагогика: Минск, 1995 - 240с.
2.    Бердяев Н.А. Самопознание. М.: Книга, 1991 - 445с.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz