Воскресенье, 16.12.2018, 21:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Ван Цян СПЕЦИФИКА ОБУЧЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКОМУ РИСУНКУ СТУДЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Академический рисунок является основой художественного образования студентов. В процессе обучения академическому рисунку проявляются, формируются и совершенствуются самые разнообразные творческие и специфические художественные способности, исследованию которых посвящается значительная часть научного наследия психологов, педагогов и художников: С.Л.Рубинштейна, Л.С.Выготского, Б.М.Теилова, В.И.Кмреенко, В.С.Кузина, Н.Н.Ростовцева, В.П.Зинченко, Г.Б.Смирнова, А.О.Барщ, Г.Баммес, С.В.Тихонов, В.Е.Нестеренко, Г.Ф.Шауро и других.

Однако в настоящее время теория и практика подготовки студентов художественных специальностей еще не обеспечивает необходимого уровня приобретения соответствующего объема знаний и умений, важных для успешного освоения академического рисунка.

В настоящее время в научных исследованиях, наступает качественно новый этап, характеризующийся более глубоким анализом педагогических явлений, требующих применения методов, обладающих как прогнозирующими возможностями, так и возможностями гарантировать результат обучения академическому рисунку в соответствии с требования ми государственного стандарта.

Рассматривая процесс совершенствования подготовки студентов по рисунку необходимо выделить основные цели, задачи и приоритеты, способные оказать реальное влияние на развитие белорусской и китайской высшей школы обучения рисунку на специализированных факультетах. Тем более, художественная культура Китая является сложным п многогранным сплавом наследия разных цивилизаций, последовательно сменявших друг друга на се территории.

Рисование с натуры как учебный предмет основывается на целом ряде научных дисциплин, главные из которых - перспектива, пластическая анатомия, теория теней. Однако рассмотрим значение знания законов перспективы в процессе выполнения академического рисунка.

Знание законов перспективы помогает художнику правильно и убедительно передавать на плоскости изображение предмета в пространстве, и справиться с построением самого сложного ракурса человеческой фигуры. Построением живой формы человеческого тела подчиняется тем же законам перспективы, что и построение простой геометрической формы.

В процессе обучения перед студентом встают две основные проблемы, связанные с понятием формы в рисунке; правильное и полное понимание формы изображаемых объектов, их наблюдение и изучение, и проблема адекватной передачи явлений трехмерного мира на двухмерном листе бумаги. Для изображения трехмерного пространства на двухмерной плоскости изучаются законы линейной и световоздушной перспективы, композиции, цвет о ведения, особенности линейного и светотеневого рисунков. Уже Леонардо да Винчи поделил теорию перспективы на самостоятельные части. Линейная перспектива у него связана с законами зрительного сокращения размеров предметов в зависимости от удаления предмета в глубину пространства. Световоздушная перспектива рассматривает законы потери отчетливости границ и контуров предметов при удалении и характеризуется уменьшением яркости цвета, светотеневых контрастов или увеличением светотеневых нюансов, потерей отчетливости границ предметов по мере удаления в глубину.

Теория перспективы, подкрепляет практику рисования с натуры и помогает рисующему точнее увидеть перспективные явления. Знание и строгое соблюдение законов перспективы необходимое условие для адекватного, точного и правдивого изображения объекта в учебном рисунке. Для проведения эффективного наблюдения необходимы следующие условия: четкое определение объекта, и конкретная постановка задачи наблюдения; системность и планомерность наблюдения; эмоциональное отношение к наблюдаемому.

Узнаванию предмета и пониманию его сущности способствуют его положение в пространстве, то есть его удаленность (расстояние от глаз рисующего), и поворот (один из моментов движения предмета вокруг какой-либо его оси).

После восприятия пространства глаз воспринимает движение в пространстве, а затем уже сами предметы. Движение подразделяется на три основных вида:
-    статика-движение или состояние относительного покоя;
-    динамика-движение, направленное в какую-либо сторону (вверх, вниз, в сторону и т.д.), оно может быть быстрым или медленным, равномерным или прерывистым;
-    пластика-движение по кривой, разновидность динамического движения, характерного для растительного мира.

Из всего вышесказанного вытекает главная задача учебного процесса на первой его стадии - сбалансированное развитие всех сторон мышления учащегося, так как рисовальщику необходимо выработать четкую последовательность в наблюдении и анализе формы, восприятии формы объективно и непосредственно. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь ученику разобраться в своих наблюдениях, используя как объяснения теоретических положений построения формы, так и дидактический материал (таблицы, схемы, рисунки, модели).
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz