Воскресенье, 16.12.2018, 21:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Жукова О.М. ФОРМИРОВАНИЕ СТИЛЕВОГО МЫШЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ПОЗИЦИЙ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА
Все предметы музыкально-теоретического цикла ставят единую задачу: научить студентов разбираться в стилях, понимать и объяснять особенности прослушанных произведений с позиций конкретной исторической эпохи. При изучении музыкальных стилей и отдельных музыкальных произведений на музыкально-теоретических дисциплинах необходимо исходить из принципов историзма и системности.

Стиль, как явление системы считается на сегодняшний день доказанным. Это следует из определений, данных стилю музыковедами: «Стиль в музыке интерпретируется как целостная иерархическая система, включающая ряд подсистем» [1,с.80] «Музыкальный стиль - это возникающая на определенной социально-исторической почве и связанная с определенным мировоззрением система музыкального мышления, идейно-художественных концепций, образов и средств их воплощения» [2,с.156].

Краткое и точное определение дает стилю С.С.Скребков: «Стиль в музыке, как  и во всех других видах искусств, это высший вид художественного единства» [3,с.101]. Этот момент внутренней спаянности, единства стилевой системы представляется чрезвычайно важным. Мы можем наблюдать путь от фиксации общности через осознание комплекса, совокупности некоторых признаков, к пониманию стиля как системы, как единства.

Оба последних понятия объединены в определении, данном М.К.Михайловым: «Всякий стиль представляет собой единство органически связанных, взаимодействующих элементов, образующих в совокупности целостную относительно устойчивую систему [1,с.83].

Системность предполагает исследование сущности и закономерностей развития музыкальных процессов в совокупности их связей, в динамике перевоплощений, в обусловленности этих процессов конкретно-исторической музыкальной системой, которая их порождает.

Реконструирование внутренних закономерностей музыкально-исторического процесса предполагает единство двух «системных срезов» музыковедческого исследования - структурно-логического и историко-генетического. Отсюда системные представления о законах музыкальной истории, ее способность исторически эволюционировать.

Системный подход руководствуется принципом историзма и основными законами диалектики. На основе понятий (категорий) диалектики, имеющих статус всеобщности, вырабатывается системный язык, опирающийся на такие «вечные» философские категории, как часть и целое, форма и содержание, причина и следствие, сущность и явление, возможность и действительность, единичное и общее, внутреннее и внешнее, материальное и духовное, объективное и субъективное и.т.д. Здесь они подчиняются задаче установления системной специфики музыкального исследования, наполняются конкретным внутрисистемным содержанием...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz