Понедельник, 28.05.2018, 10:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения

Жукова Т.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ХОРОВОЙ МУЗЫКИ НА ЧЕЛОВЕКА
Во все времена человека всегда интересовал сам человек, бытие которого неизмеримо богаче его социального измерения. Только человек способен открывать и развивать в самом себе беспредельные миры, улавливать созвучные состояния другой души, воспринимать  зов другого человека. Изучению воздействия  музыки на человека в целом посвящены исследования многих ученых. Так, Л.С.Богатова считает: «Механизм воздействия музыки на человека можно понять из универсального закона исключительности (закон работы мозга) П.К.Анохина и учения А.А.Ухтомского о доминанте является ее характеристика как целостного акта деятельности [2,43]

Я.А.Лурьян, анализируя влияние музыкального искусства на человека в неблагоприятные, критические для психики периоды, придерживается сходной точки зрения и называет следующие механизмы воздействия музыки на человека: «Во-первых, она снижает активность доминанты, сформировавшейся во время конфликтной ситуации(стресса), разряжает накопившиеся отрицательные эмоции… Во-вторых, музыка формирует новую конкурирующую доминанту, особенно у людей с «художественным» типом высшей нервной деятельности. В-третьих, музыка способна повысить общий тонус человека вялого, опечаленного, мобилизовать его энергию на достижение какой-либо цели». Для этого музыка «должна  быть оптимальна  по  громкости», «должна соответствовать и настроению, и вкусу человека, ее воспринимающего» [3,194.] Речь идет о том, что  одновременное восприятие одной и той же музыки людьми с различными вкусами, с различным настроением будет отличаться по своим особенностям.      

Участие в  хоровом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма, обусловленного  типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений личности и коллектива. Коллективность музыкального действия, совместность индивидуальных музыкально-эстетических переживаний, ответственность каждого за общее дело все эти качества присущи хоровому пению как виду музыкально-исполнительской деятельности.

Хоровая музыка связана со словом, но эти слова качественно отличаются от тех, с которыми они произносятся в речи, будь то речь обыденная, поэтическая или ораторская.

Важнейшая предпосылка речевого интонирования и пения (значит и музыки вообще) заключается в способности голоса непосредственно (а не только через значение слов или в связи с ними) передавать эмоциональные состояния человека и разные степени их напряжения...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz