Воскресенье, 19.11.2017, 22:36
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Александрова С.А. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ МУЗЫКИ КАК СРЕДСТВО ОСОЗНАНИЯ СМЫСЛООБРАЗУЮЩЕЙ РОЛИ МУЗЫКАЛЬНОГО ЯЗЫКА
Музыка как вид искусства выполняет важную коммуникативную функцию. Музыкальное произведение, с этой точки зрения, является коммуникатом, средством передачи мыслей и чувствований композитора и интерпретатора слушателю. Этот процесс передачи возможен в том случае, если слушатель обладает в достаточной степени развитым музыкальным мышлением, включающим в себя эмоционально-ценностный и рациональный компоненты.

Понимание художественного смысла произведения зависит от развития обоих вышеназванных компонентов, тесно взаимосвязанных между собой, На уроках музыки в начальной школе, как и на протяжении всего процесса обучения музыке, важно не только добиться эмоционального отклика у ребенка на музыкальное произведение, но и помочь понять, какими средствами музыкальной выразительности пользовался композитор для создания яркого художественного образа. Это способствует смене позиции личности с пассивной на активную в процессе взаимодействия с миром музыкального искусства, позволяет ребенку тоньше чувствовать эмоциональные оттенки произведения и дает возможность самовыражения средствами музыки.

Одним из характерных признаков искусства является наличие творческого начала. Произведение искусства является результатом этого творчества. Постигая музыкальное произведение, ребенок проходит вслед за композитором путь создания художественного образа через творческое преобразование элементов музыкального языка. Можно предположить, что это «прохождение» будет более успешным, если в опыте ребенка будет присутствовать творческая деятельность, направленная на преобразование элементов музыкального языка в цельный коммуникат – музыкальное сообщение. Творчество на уроках музыки, выступая необходимым и важным компонентом содержания педагогического процесса, позволяет интегрировать комплекс знаний о музыке как виде искусства и специфические способы деятельности, присущие только ему.

Сам процесс детского творчества развивается на основе двух подходов. С одной стороны, как указывал Л.С.Выготский, нужно культивировать творческое воображение, с другой стороны, в особой культуре нуждается процесс воплощения образов, создаваемых творчеством. Знания, умения и навыки являются обязательным условием для совершения того или иного творческого акта. Но суть творчества не в их формальном накоплении, а в использовании их как средства открытия новых путей, закономерностей и способов действий, ведущих к получению результатов, не известных до этого...

Скачать статью                        Обсудить

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz