Пятница, 17.11.2017, 20:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Архипцева В.С. ДЕТИ КАК ИСПОЛНИТЕЛИ ТЕЛЕВИЗИОННЫХ РОЛЕЙ
Разработка телепроекта, адресованного детям, начинается с драматургии программы. Авторы придумывают и воплощают в сценарной литературной форме образы детей будущих экранных персонажей, обрисовывают их облик, тип поведения и сферу интересов. Это воображаемые персонажи. Второй аспект – найти ребят-«типажей», то есть тех, которые бы максимально соответствовали этим пока еще вымышленным персонажам. Разумеется, точного совпадения «персонажа» и «типажа» в принципе быть не может – жизнь богаче всякого вымысла, но ребенок, «актер одной роли», «типаж», может быть очень близок внешне и внутренне своему экранному прототипу. Более того, «типаж» может обогатить экранного «персонажа» своей индивидуальностью, яркостью и разнообразием личностных проявлений.

В зависимости от сценарного замысла на кастинг (отбор) для работы в детском телепроекте приглашаются все желающие, соответствующие определенному дошкольному или школьному возрасту. Выявляются их природная одаренность, артистичность. Также идет отбор юных «актеров», которые учатся в театральных школах или занимаются в театральных студиях. На кастинге кандидаты рассматриваются не только обособленно, но и в соотношении с партнером.
Для первого отборочного тура режиссер подбирает задания для ребят самой простой сложности: внятно рассказать биографические данные (для завязки разговора), смешной случай из жизни или анекдот (чтобы войти в дружеский контакт, снять напряжение). Если юные претенденты на актерскую должность не забывают, как их зовут, где они живут, то они проявляют себя в декламации.

На второй, третий тур отбирается минимальное количество претендентов на роли, которым предстоит пройти более сложные испытания. Это актерские этюды на умение максимально раскрыть себя, а также умение «войти» в нужный драматургический образ.

Самостоятельность, желание работать, с одной стороны, и индивидуальность, природная одаренность, с другой, выступают в качестве основных критериев отбора. Каждый из участников по-своему интересен, самобытен. Наиболее яркими кандидатурами являются ребята из театральных школ. Но под пристальным взглядом камеры более естественными выглядят ребята, не имеющие даже малейшего сценического опыта и представления о «закулисной жизни». У детей из театральных школ и студий имеется определенный багаж знаний и навыков для работы на театральной сцене: громкий посыл голоса, наигранность. Но этого не приемлет телевидение. Однако эти ребята, как правило, быстро понимают задания, которые ставят перед ними телережиссеры, что облегчает процесс съемок. С ребятами-«нетеатралами» приходится много работать, объясняя законы теледраматургии и эстетику кадра.

При работе с детьми-«актерами» режиссер сталкивается с такими немаловажными бытовыми проблемами, как возможность быстро добираться на место съемок; успеваемость в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); занятость «актера». Если «актер» не справляется со школьной программой, то его могут ожидать еще большие неприятности в связи с частыми пропусками уроков из-за съемочного процесса передачи. Идеальный вариант, когда «актер» – отличник или достаточно хорошо справляется с учебой. Если «актер» помимо школы посещает музыкальную школу, спортивные секции или кружки по интересам, у него практически нет времени для участия в съемках телепередачи. В данном случае «актеру» приходится пересмотреть свое расписание и от чего-то отказаться. Некоторые претенденты на главные роли отказываются от участия в телепрограмме, мотивируя своей отказ занятостью...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz