Пятница, 17.11.2017, 20:33
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Борисюк И.К. СИНТЕЗ МУЗЫКИ И РЕЧИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СЮЖЕТНОМУ РАССКАЗЫВАНИЮ
В современной системе образования и воспитания детей важное место занимает искусство, являющееся неотъемлемой частью человеческой деятельности. Формирование личности ребенка предполагает эстетическое воспитание, приобщение его к миру искусства, к красоте окружающей действительности. Музыкальное искусство является незаменимым средством речевого развития и способно глубоко воздействовать на духовный мир человека.

Музыка побуждает детей изобразить картинку мира, жизни, охарактеризовать какой-либо сюжет, используя универсальное средство - слово. Поэтому цель нашей работы - показать возможности использования музыкальных произведений для обучения детей составлению сюжетных рассказов на основе характеристики музыкальных пьес.

В своем исследовании мы опираемся на теоретические положения таких авторов, как К.Д. Ушмнский, П. А. Флсрина, Е.А. Тихеева, ФА. Сохин, А.В. Запорожец. Разнообразные аспекты развития связной речи изучали А.Ф. Виноградова, Л.В. Ворошима, Н.И. Кузина, Т.И. Ерпзик. A.M. Леушпной были разработаны методические рекомендации, непосредственно касающиеся обучения детей связной речи.
Один из наиболее ярких французских просветителей - Жан-Жак Руссо в своей науке о воспитании также большое внимание уделял вопросам развития речи, считая, что голос ребенка надо сделать ровным, гибким и звучным, а этому способствуют правильная речь, пение и музыка.

Актуальность данной темы обусловлена необходимостью разработки эффективных методик развития связной речи дошкольников посредством музыки, так как связная речь -один из самых сложных речевых навыков.

Психологическое родство музыки и речи подтверждается близостью онтогенетических и феногенетических процессов, связанных с функционированием музыки в древнейших обществах и в развитии детского интеллекта. Наблюдения за онтогенетическим развитием наглядно показывает, что первооснова и музыки и речи - интонирование. Исходя из этого можно сказать, что современная система дошкольного образования и воспитания нуждается в разработке новых эффективных методик развития связной речи посредством музыки.

Слушая музыкальные произведения, ребенок по-своему представляет
художественный образ, передавая его затем в словах. У ребенка также совершенствуется слух, развивается творческое воображение. А именно от этого психического процесса зависит развитие у детей умения составлять сюжетные рассказы. Разнообразная тематика музыкальных произведений способствует обогащению словарного запаса детей новой лексикой, совершенствованию четкого и внятного произношения детьми звуков и их сочетания в словах, формированию умения изменять силу голоса. Музыка активизирует речь детей, побуждает их к четкой, твердой артикуляции. Посредством музыки дети учатся сопоставлять простейшие свойства звуков, различать простейшую структуру музыкальных произведений, отличать выразительность контрастных художественных образов.

Таким образом, мы обосновали цель нашей работы необходимостью и возможностью использования музыки в развитии речи дошкольников.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz