Воскресенье, 17.12.2017, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Босовец О.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ОРУ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
В настоящее время идет поиск возможностей обновления и качественного улучшения содержания, форм и методов обучения дошкольников. При освоении и внедрении инновационных технологий, как правило, присутствует 3 составляющих, компонента: ребенок, педагог и образовательная среда. Естественно, овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков, учащемуся помогает педагог (Г.Н.Петровский, Т.К.Селевко, В.В. Юдин и др.). Деятельность ребенка является эффективной, творческой лишь тогда, когда функция педагога в учебно-воспитательном процессе состоит в организации, руководстве и обеспечении целенаправленной, познавательной активности дошкольника.

Это положение использовалось нами при организации учебно-воспитательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по овладению и закреплению знаний о технике выполнения общераз в и ваю щих упражнений и совершенствование практических умений в процессе формирования навыков изображения фигуры человека. Важную роль движений, том числе и общеразвивающих упражнений для физического, психического, умственного развития ребенка отмечают педагоги, психологи, физиолога, врачи. В научных исследованиях прослеживается наличие прямой связи между характером двигательной активности и уровнем восприятия, памяти, мышления, эмоций у дошкольников, доказывается, что чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие, движения являются важным средством познания окружающего мира, и своего собственного организма как целостной системы окружающего мира (Выгодский Л.С, Запорожец А.В., Буцинекая ГШ., Лескова Г.Н., Васюкова В.И.).

Как показывает собственное наблюдение дети старшего дошкольного возраста хорошо и быстро запоминают названия, общую характеристику общеразвивающих упражнений, осваивают технику их выполнения. Одной из задач в обучении старших дошкольников, рекомендуемых программой «Пралеска», является задача обучения детей старшего дошкольного возраста умению использовать словесные инструкции, термины, которые применяются в ходе выполнения общеразвивающих упражнений, умение самостоятельно проводить знакомые, ранее разученные общеразвивающие упражнения, придумывать и выполнять новые. В результате проведенного эксперимента, было выявлено, что в решении вышеуказанных задач у детей возникали некоторые затруднения: сложности ориентировки в пространстве, допускались ошибки в последовательности в воспроизведении словесной инструкции для выполнения упражнений усложненных по технике, в точном воспроизведении словесной инструкции для выполнения общеразвивающих упражнений, заданной воспитателем.

Такие проблемы встречаются у 52% обследуемых детей. Для преодоления имеющихся недостатков нами была разработана и апробирована на практике авторская методика.

Для формирования более конкретных и четких представлений о технике выполнения общеразвивающих упражнений показывалось на фронтальных, групповых и индивидуальных занятиях показывалась серия картинок с изображением фигуры человека с различным положением его частей, и предлагалось нарисовать различным средством изобразительности (карандаши, мелки, фломастеры, краски и т.д.). Детям давалось задание проговорить последовательность техники выполнения изображенного общеразвивающего упражнения. Следующий этап обучения состоял в том, что детям предлагалась карточка-схема общеразвивающего упражнения и они должны были сами последовательно выполнить общеразвивающие упражнения. Детям также предлагалось проводить и выполнять общеразвивающие упражнения без опоры на карточки-схемы. Для закрепления с детьми полученных знаний, проводились коллективные занятия по сюжетному изображению фигуры человека в движении, с последующим описанием одного из ОРУ.

Результаты проведенных исследований указывают на го, что дети экспериментальной группы лучше владеют терминологией, словесными инструкциями и обладают большими практическими умениями для проведения ОРУ. Такой подход к организации комплексных, фронтальных, групповых и индивидуальных занятий, с одной стороны позволяет детям лучше освоить технику изображения фигуры человека, а с другой стороны - помогает решить проблемы организации двигательной активности, совершенствовать практические умения и навыки, а также закрепить знания о различных положениях частей тела в пространстве.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz