Пятница, 24.11.2017, 12:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Цаприлова Н.М. НЕТРАДИЦИОННАЯ МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ ГОЛОСОВЫХ ДАННЫХ УЧАЩИХСЯ В ПОМОЩЬ ОБЩЕПРИНЯТОЙ ВОКАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Человек - саморегулирующаяся единая система, имеющая огромный потенциал внутреннего развития на основе механизмов, заложенных природой в человеческой сущности. Эти механизмы иногда спят всю жизнь, и человек может не подозревать о своих возможностях.

Встречаются ярко выраженные природные вокальные данные. В этом случае существует два пути. Через общепринятую систему обучения идет или совершенствование певческого голоса, или человек не использует свои данные никогда. Но существуют и такие люди, у которых не выражен певческий голос. Тогда можно запустить природный механизм саморегуляции организма. Необходимыми условиями станут два момента: желание самого человека и специальная методика.

Такая методика идет не в разрез с традиционной, а в помощь. Не секрет, что основной контингент учащихся в музыкальных заведениях не обладает природными вокальными данными, а постановка голоса предполагает хоть какие-то вокальные возможности. Преподаватели часто сталкиваются в своей практике с тем, что ученик осознанно выбрал путь музыканта, но не имеет голосовых данных и есть проблемы с чистотой интонирования. В этом случае возможно применение нетрадиционной методики постановки голоса, используя которую в кратчайшие сроки можно выйти на результат основных показателей голосообразования.

Несколько лет назад мною была опробована методика фонопедического развития голоса (ФМРГ) В.В. Емельянова. В данное время, имея многолетний практический опыт применения данной методики, с удовольствием поделюсь своими наработками с педагогами, желающими применить нетрадиционный подход к постановке голоса. В предлагаемом мною методическом пособии идет опора на ФМРГ В. В. Емельянова, а также применяются упражнения по методике В. Н. Бучеля, В. Н. Прокопьевз. Данные упражнения, входящие в методическое пособие, легко вписываются в фонопедический метод развития голоса.

Методические приемы выше перечисленных авторов созвучны с научно-экспериментальным многолетним трудом В.П. Морозова. В его книге «Искусство резонансного пения» находится объяснение и подтверждение многих концепций, методик и подходов к вопросам постановки голоса. Фонопедический подход помогает избавиться от проблем, связанных с голосовыми связками (сип, не смыкание). Гораздо быстрее раскрывается природный потенциал голосовых данных. Данная методика помогает быстро и результативно пережить мутацию. Возможности применения упражнений для развития диапазона, природного индивидуального тембра и решения ряда сопутствующих необходимых моментов в развитии вокального голоса не ограничены и имеют разнообразный спектр изучения.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz