Пятница, 24.11.2017, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Черкаева Д.М. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКЕ СОЛЬФЕДЖИО
Проблема воспитания творческой личности одна из наиболее актуальных в современной музыкальной педагогике. Ведущей тенденцией в музыкальном образовании становится воспитание не только музыкально грамотного и технически развитого исполнителя, но и создание условий для самовыражения мыслящего, разносторонне интересного индивида.

Эффективность работы в области музыкального творчества в огромной мере зависит от преподавателя, его музыкальных и педагогических качеств, стремления к постоянному самообразованию, поискам новых методов и средств  для обновления и совершенствования в первую очередь собственных знаний. Замечательного советского актера И.Смоктуновского как-то спросили – что он считает главным в человеке и художнике. И.Смоктуновский ответил: «Стремление к самопознанию. Человек – это целый мир. И если он не продолжает познавать себя, а через себя и все бытие, значит он завершился, остановился в своем развитии, и, естественно, его стремление к совершенству уже исключено. Вся безграничность человека – в постоянном и непрерывном самопознании»[18, с.3].

Опыт больших мастеров – как музыкантов, так и людей искусства и науки, свидетельствует: надо постоянно изучать себя. Урок музыки – это всегда встреча с прекрасным, с обновлением и познанием неизведанного мира воображения, фантазии, чувств. Обучение и изучение музыки дает огромный потенциал для становления грамотной, интеллектуально-развитой творческой личности. Еще в Древней Греции всех детей обучали игре на музыкальных инструментах, что способствовало развитию речи, координации движений, воображению, мышлению, творческим способностям, логике и многим другим необходимым современному человеку качествам.

Урок сольфеджио – составная часть музыкально-педагогического образования, способный создать условия не только для развития слуховых и вокально-интонационных навыков будущего музыканта, но и расширить диапазон творческой деятельности мышления, воображения и способностей. Творческие упражнения на уроке сольфеджио активизируют слуховое внимание, тренируют различные стороны музыкального слуха (ладоинтонационного, гармонического), чувство метроритма, формы, музыкальную память, а также развивают вкус и наблюдательность.

Мышление в нашей жизни выполняет множество различных функций и главными в музыкальной педагогике  являются две: понимание и творчество. Понимание обеспечивает нам точное постижение обстановки, накопление человечеством знаний, умений  и навыков. Творчество способствует порождению нового – открытиям, как малым (для себя), так и большим (для общества). Эти две функции мышления взаимосвязаны: с одной стороны, чтобы хорошо творить, надо хорошо понять материал, а с другой – чтобы хорошо понять материал, надо отнестись к нему творчески.

Мышление – исключительно сложный психологический процесс, и многие его повороты и «задачи» остаются еще неразгаданными для науки. Мышление надо развивать, улучшать, совершенствовать с самого раннего возраста...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz