Суббота, 18.08.2018, 15:58
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Данилюк С.Н. МУЗЫКАЛЬНАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В дошкольных учреждениях музыкальным воспитанием детей занимается непосредственно музыкальный руководитель. Актуальной задачей музыкального воспитания дошкольников является развитие их эмоциональной сферы. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения.

Гармоничное развитие ребенка возможно при условии «единства интеллекта и аффекта»,   как   писал   Л.С.Выготский,   то   есть   двух   основных   сфер   психики - интеллектуальной и эмоциональной.

На занятиях музыки в детском саду закладываются основы музыкальной и общей культуры ребенка, Эти годы являются решающими в его музыкальном и общекультурном развитии. Детство - наиболее благоприятный период в становлении музыкальности и входящих в нее музыкальных способностей. Упущенное в дошкольном возрасте трудно восполнить. Решая огромный объем задач художественного и общего развития детей, музыкальный руководитель является уникальным, единственным в своем роде специалистом в воспитании дошкольников.

К числу основных музыкальных задач, которые стоят перед музыкальным руководителем, можно отнести формирование у детей системы музыкальных способностей (музыкальный вкус, музыкальные впечатления). Способности у детей не могут быть исходно одинаковыми. В процессе работы на уроке музыки каждый ребенок проявляет свои возможности строго индивидуально. Проявляя особую заботу в отношении менее музыкально развитых детей, учитель в то же время должен способствовать дальнейшему развитию детей одаренных, ставить перед ними индивидуальные задачи.

Музыкальные способности объединяются в понятие «музыкальность», которая представляет собой сложное образование, развивающееся постепенно, от простых к более сложным составляющим. Комплекс способностей, которые составляют музыкальность, формируется и развивается в деятельности. В детском саду было и остается пять основных видов музыкальной деятельности:
•    слушание музыки;
•    музыкально-ритмические движения;
•    пение;
•    игра на детских музыкальных инструментах;
•    игра - драматизация.

Каждый вид музыкальной деятельности предъявляет педагогу- свои требования.
Слушание музыки требует от музыкального руководителя профессионального владения музыкальным инструментом для художественною исполнения музыки, позволяющее анализировать ее. Кроме того, музыкальный руководитель должен быть тонким педагогом и психологом, чтобы правильно подвести ребенка к адекватному восприятию музыкального произведения, образа.

Как свидетельствуют многочисленные наблюдения, во время восприятия музыки человек совершает заметные или незаметные движения, соответствующие ритму, акцентам. Эти движения часто возникают непроизвольно. Поэтому важно научить детей свободно, естественно двигаться под музыку. Следовательно, музыкально-ритмические движения требуют от педагога не только знания музыкального и двигательного развития детей дошкольного возраста, но и умения владеть своим телом.

Пение - один из самых сложных разделов музыкальной работы с детьми. Современный подход к его проведению предполагает не только разучивание песен и работу над чистотой интонирования, но и постановку детского певческого голоса, формирование элементарных певческих навыков.

Организация детского оркестра требует не только умения научить детей играть на всех имеющихся детских инструментах и объединить их ансамбли или оркестр. Детей нужно научить играть по слуху. Игра по слуху развивает у детей всю систему музыкальных способностей и, что очень важно, помогает становлению инструментальной импровизации.

И последний, пятый вид музыкальной деятельности - музыкальная игра-драматизация. Этот вид деятельности один из самых, любимых и популярных у детей и взрослых. Здесь музыкальный руководитель становится режиссером музыкального спектакля. Он должен уметь грамотно построить мизансцены, выбрать исполнителей ролей, объединить в спектакле вес виды деятельности.
Работа с детьми во всех видах деятельности предполагает творческий подход педагога к содержанию и методам занятий, его собственное музыкальное и педагогическое творчество, без которого невозможно творчество детей. Организованные, целенаправленные, увлекательные музыкальные занятия научат детей вместе слушать музыку, анализировать ее и высказывать о ней свои впечатления, петь в хоре, слушая друг друга.

Таким образом, музыкальная работа в дошкольном учреждении способствует формированию не только музыкальных, но и общих способностей.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz