Воскресенье, 17.12.2017, 10:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Игнатьев А.А. ЦЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ И ПЕРЕДАЧИ ЦВЕТОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЖИВОПИСИ НАТЮРМОРТА НА ЗАНЯТИЯХ В ДХШ
Цельностью восприятия называют умение художника видеть предметы натурной постановки одновременно, все сразу в особенностях их форм, цвета и др. и передавать их в изображении. Указывали на важность формирования цельности восприятия цветовых отношений в обучении живописи многие художники-педагоги, такие как Н.П. Крымов, П.П. Чистяков, Р. Фальк, К.А. Коровин, Б.В. Иогансон и другие. Цельность восприятия и передачи цветовых отношений - одна из основных дидактических задач содержания обучения курсу живописи натюрморта, в ДХШ.

Цельность восприятия как дидактическое явление художественной педагогики достаточно подробно отражено в литературе: Г.В. Беда, И.П. Крымов, Ж. Вебер и др. Они указывали, что цельность восприятия лежит в основе обучения живописи: «В цельности восприятия заключается профессиональное умение видеть и «постановка глаза» художника».

Взаимосвязанные умения восприятия и передачи цельности цветовых отношений формируются у учащихся посредством выполнения специально спроектированных заданий, направленных на преодоление хаотичности наблюдения при изображении, осмысление организации изображения в соответствии с поставленной дидактической задачей. В практике преподавания предмета, такие задания включены в качестве компонентов в длительные учебные задания и эта дидактическая задача особо не выделяется в ряду других, что не способствует ее осмыслению учащимися.

Структура серии заданий, направленной на реализацию взаимосвязанных умений восприятия и передачи цельности цветовых отношений, включает две группы заданий.

Задания первой группы направлены на формирование у учащихся навыков цельности восприятия цвета (тон и оттенок), общего колорита, общего освещения, композиции, целостности и единства изображения, цветовых отношений в постановке и выполняются в процессе анализа постановки. Задания второй группы, направленные на формирование цельности передачи цветовых отношений в материале, связаны с заданиями первой группы и выполняются в процессе анализа постановки с последующим выполнении кратковременного ее этюда.

В структуре серии заданий, направленные на формирование цельности передачи цветовых отношений, исходя из содержания дидактической задачи могут быть выделены:
-    задания, направленные на передачу общего светлотного тона;
-    задания, направленные на передачу общего колорита;
-    задания направленные на передачу общего освещения (общее тоновое и цветовое состояние освещенности);
-    задания, направленные на передачу цветовых отношений в постановке.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz