Пятница, 17.11.2017, 20:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Коляда М.В. РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ О ЖИВОТНЫХ
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Полноценное владение родным языком является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей.

В своих работах Ф.А. Сохин особо подчеркивал, что развитие речи в дошкольном детстве - процесс многоаспектный по своей природе - органически связано с умственным развитием, поскольку развитое мышление человека - это речевое, языковое, словесно-логическое, Взаимосвязь речевого развития, овладение языком, умственное, познавательное развитие свидетельствует о том, что значение языка для развития мышления огромно. Одной из важнейших сторон развития мышления детей является формирование у них умения обобщать предметы и явления и проводить их классификацию - делить на классы и подклассы на основе выделения общих и существенных признакам.

Исходя из этого, цель нашей работы - подобрать наиболее эффективные методы и определить условия формирования обобщающих понятий в словаре дошкольников в процессе ознакомления с животными. Простейшими формами обобщения (овощи, фрукты, животные) рекомендуется обучать детей в процессе ознакомления с природой.

Большой интерес представляет исследование Н.Ф. Виноградовой, посвященное развитию связной речи в процессе ознакомления детей с природой, которая разнообразием связей и зависимостей влияет на развитие личности и самостоятельности мышления. Находя и определяя свойства причинную и временную зависимость, взаимосвязь явлений природы, ребенок учится объяснять, сопоставлять, сравнивать, делать выводы- Именно в процессе познания природы ребенок учится описывать, рассуждать, рассказывать, Проводила работу по активизации умственной деятельности, когда ребенок ставится в условия решения умственных задач.

Однако психологические исследования показывают, что овладение обобщением и классификацией - это сложный, длительный процесс, который только начинается в дошкольном возрасте. В обычных условиях у детей не складывается достаточно четкое представление  о  логических  связях  между  предметами  и  явлениями.  Дети мыслят преимущественно образными обобщениями, объединяя между собой предметы на основе их фактических, жизненных связей.

Таким образом, цель нашей работы обусловлена необходимостью специальной разработки приемов обогащения и активизации словаря, подбором наиболее эффективных методов для формирования обобщающих понятий у дошкольников.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz