Пятница, 24.11.2017, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Корнелюк И.Н. К ВОПРОСУ О СРЕДСТВАХ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
Для развития математических представлений у детей дошкольного возраста традиционно используется специально изготовленный на промышленной основе или руками воспитателя дидактический материал, а в последнее время - индивидуальные математические тетради. Для формирования элементарных математических представлений важно использовать предметы, которые не изготавливаются специально. Во-первых, это способствует связи обучения с реальной повседневной жизнью, помогает детям осознать, зачем они «изучают математику». Во-вторых, использование таких средств обучения облегчает подготовку воспитателей к занятиям, исключая изготовление наглядного дидактического материала, высвобождая время для более качественной методической подготовки.

В работе изучается возможность и эффективность использования неспециально изготовленных для обучения детей математике объектов окружающего мира. Под объектами окружающего мира мы будем понимать игрушки, окружающие предметы, бросовый материал, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты, дидактический материал, традиционно используемый в процессе изобразительной деятельности, для развития речи, ознакомления с окружающим миром, дидактические настольно-печатные игры.

Цель исследования состоит в определении тех программных задач по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, которые могут быть решены исключительно средствами объектов окружающего мира.

Автором предложен обзор различных точек зрения по вопросу выбора средств развития математических представлений у детей дошкольного возраста. В ходе экспериментального исследования определен уровень развития математических представлений у детей и средства, используемые воспитателями в процессе развития математических представлений. Разработана серия занятий по формированию математических представлений средствами объектов окружающего мира. Определена возможность решения программных задач по формированию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами объектов окружающего мира. В ходе экспериментального исследования доказана эффективность разработанных конспектов по формированию математических представлений средствами объектов окружающего мира.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz