Воскресенье, 17.12.2017, 10:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Ковальчук С.И. РАЗВИТИЕ ГИБКОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Всестороннее гармоничное развитие личности возможно лишь при решении задач комплексного использования различных средств, в том числе и физического воспитания, важнейшими из которых являются разнообразные физические упражнения.

В целях совершенствования системы физического воспитания и образования дошкольников возникает необходимость использования ныне существующих педагогических технологий, а так же разработки и внедрения новых, опирающихся на теоретически обоснованные и практически проверенные методологические положения, способствующие формированию здорового и гармонично развитого ребенка.

Наиболее разностороннее влияние на организм оказывают физические качества позволяющие воздействовать на весь комплекс двигательных способностей и совершенствовать полученные двигательные умения и навыки в быстро изменяющихся условиях деятельности.

Воспитание психофизических качеств, важнейшим из которым является гибкость -необходимое условие полноценного физического развития. Гибкость - в научно методической литературе определяется как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата, определяющее степень подвижности его звеньев, и зависит от эластичности мышц и связок, а также определяет пределы амплитуды движений. В исследованиях Л.Е. Лебядинской, В.И. Ляха подчеркивается необходимость развития гибкости для овладения техникой двигательных действий разных видов спорта, а также при выполнении действий в процессе трудовой деятельности. По утверждению Н.А. Бернштейна развитие гибкости создает благоприятное условие для совершенствования других психофизических качеств. Исследования B.C. Фарареля, К.Освальда, С. Бас ко показали специфическое воздействие статических упражнений на развитие гибкости.

В программах белорусских авторов А.И. Васильева, А.Н. Белоус «Пралеска», В.Н. Шебеко и др. «Физкульт - Ура!» по физическому воспитанию в ДУ указаны различные виды ходьбы, бега, прыжка и бросков, ловли, лазания, перечень подвижных игр, ОРУ для освоения их дошкольниками. Тем не менее, проблема развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста является мало изученной. В современных педагогических технологиях этой проблеме не уделяется должного внимания, используемые физические упражнения лишь косвенно влияют на развитие этого психофизического качества. Российская программа «Старт» (Л.Я. Яковлева, Р. Юдина) по физическому воспитанию детей дошкольного возраста, основу которой составляют акробатические упражнения, не подкреплена достаточными экспериментальными исследованиями в ДУ. Для изучения развития и совершенствования гибкости у детей с использованием акробатических упражнений нами применялись комплексы специально разработанных акробатических упражнений.

Акробатические упражнения - одно из эффективных средств совершенствования устойчивости к различным ускорениям при перемещении в пространстве. Применяя эти упражнения развивается у детей сила, гибкость, ловкость, воспитывается смелость, совершенствуется функция равновесия. При рациональном чередовании различных групп акробатических упражнений формируются навыки правильной осанки, что особенно важно для детей в дошкольном возрасте.

Как показывает собственное наблюдение дети старшего дошкольного возраста хорошо и быстро запоминают названия, общую характеристику акробатических упражнений. Одной из задач в обучении дошкольников является освоение техники выполнения акробатических упражнений. В результате проведенного эксперимента, было выявлено, что в группе не было ни одного ребенка с условно обозначенным высоким уровнем развития гибкости, 1 ребенок - достаточный уровень, 3 ребенка - средний уровень и 10 детей - низкий уровень, На основе полученных результатов в ходе эксперимента была разработана и апробирована авторская методика «Модель развития гибкости у детей в течении дня» с целью развития гибкости посредством акробатических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста. Опираясь на модель была организована работа с детьми экспериментальной группы на развитие гибкости посредством использования акробатических упражнений в течение дня, Главная особенность на которую мы опирались в обучении - от простого к сложному: первое знакомство с упражнениями начинается с обобщенного восприятия, подготовительного этапа, простых и подражательных упражнений.

Постепенно с помощью систематических наблюдений, совместной деятельности и обучения упражнения изменялись и усложнялись. При первоначальном обучении использовался подгрупповой способ организации, затем - групповой и индивидуальный с использованием спортивного оборудования. При обучении всех акробатических упражнений обязательно учитывался пол ребенка, его физиологические особенности, состояние опорно-двигательного аппарата и физическая подготовленность.

Диагностические обследования показали, что благодаря применению авторской методики увеличилась гибкость детей на 70 %. Таким образом, разработанная модель способствует развитию гибкости у дошкольников при целенаправленной работе со стороны педагога.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz