Пятница, 24.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Литвинова Е.Н. ФОРМИРОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УЧЕБНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В настоящее время возрастает та роль, которую человек отводит духовности  в жизни общества и отдельной личности. Музыкальное искусство является действенным средством формирования духовной культуры человека. Приобщение личности к высотам музыкального искусства, постижение смысла заключённых в них духовных ценностей осуществляется в процессе  реальной  психической деятельности, называемой музыкальным мышлением, которое лежит в основе всех видов учебной музыкальной деятельности.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для формирования музыкального мышления, что связано с возникновением у них главных психологических новообразований: умение действовать  во внутреннем плане (планирование), анализ, самосознание (рефлексия), характерных для данного периода.

Для будущего учителя необходимо чётко представлять, что же он будет формировать у своих учеников, так как каждая точка зрения процесс формирования музыкального мышления предполагает определённую линию учебного взаимодействия учителя и ученика. Поэтому нас интересует, прежде всего, педагогический аспект данного явления. С этой точки зрения мы будем рассматривать музыкальное мышление как процесс отражения в сознании учащегося музыкального образа, понимаемого как совокупность и единство эмоционального и рационального.

Методика формирования музыкального мышления младших школьников предполагает оптимальное использование всех видов музыкальной деятельности и их сочетаний для освоения и закрепления знаний о музыке. Путь освоения специфических понятий музыкального искусства проходит от элементарного практического освоения в любом виде музыкальной деятельности (по возможности самостоятельной, а лучше творческой) к слышанию. Затем осуществляется переход к пониманию и формированию термина-понятия, овладения им, при этом вся работа оплодотворяется эмоциональным переживанием и музыки, как личностно значимого смысла. С большей степенью условности этот процесс можно отразить в следующей схеме:

Сотворяю


                       слушаю    ощущаю  чувствую  делаю   понимаю

Однако овладение музыкальными понятиями – элементами музыкального языка в младшем школьном возрасте не являются самоцелью. Они позволяют сделать наиболее полным и адекватным  восприятие смысла музыкального произведения.
Методика по формированию музыкального мышления включает в себя следующие этапы:...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz