Пятница, 24.11.2017, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Лютынская А.И. Жандарова Е.В. РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ.
В последние годы растет число исследований, посвященных повышению эффективности учебно-воспитательного процесса на основе использования информационных технологий в начальной школе, а также рассматривается вопрос раннего обучения информатике младших школьников.

На сегодняшнем этапе многие ученые, педагоги работают над этой проблемой. Например, Дебердеева С. Г., в своих работах выделяет несколько причин дня включения курса информатики в учебный план младших классов:
-    во-первых, это необходимость формирования у школьников операционного стиля мышления, который представляет собой совокупность таких навыков и умений, как планирование структуры действий и поиск информации, построение информационных моделей;
-    во-вторых, младшие школьники, своевременно приобретая пользовательские навыки, смогут затем применить компьютер как инструмент в своей деятельности, у них не вызывают затруднений уроки с использованием ПК (персонального компьютера);
-    в-третьих, компьютер - это увлекательная игрушка, и, следовательно, курс информатики для младших школьников легко превращается в интересную игру, он вдохновляет детей и радует, при этом легко преодолеваются трудные методические барьеры [1].

Исходя из этого, можно сказать, что для обучения младших школьников удобно использовать специальные программы, которые позволяют решать дидактические задачи начального курса информатики, так как у ребенка уже на ранних этапах обучения происходит формирование оптимальных комплексов знаний и способов деятельности, призванных обеспечить универсальность его образования. При этом мы можем наблюдать развитие продуктивности и устойчивости внимания. Также повышается общий уровень интеллекта по сравнению с классами, не изучающими информатику. Поскольку внимание является одной из наиболее важных психических функций и оказывает существенное влияние на психические процессы, усиливая восприятие, активизируя мышление, можно утверждать, что система раннего обучения информатики в школе несет, прежде всего, развивающие функции.

Луканкин Г. А., Сергеева Т. Ф. выявили построение курса информатики в соответствии с особенностями психического развития учащихся. Они отмечают, что содержание учебного материала, представленного преимущественно в игровой форме, должно быть разработано по традиционным содержательным линиям курса информатики: линия компьютера, линия представления информации, линия алгоритма, линия информационных технологий и линия моделирования [2].
Кроме того, в соответствии с принципами функционирования современной информационной среды процесс обучения школьников представляется непрерывным.

Неотъемлемым условием также является соответствие программно-методической поддержки занятий психическому развитию младших школьников. Использование на уроках адаптированных для детей компьютерных программ позволяет осуществлять развивающие задачи курса информатики. Здесь следует отметить необходимость четкого соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации занятий с использованием компьютера в начальной школе [2].
Овладение основами компьютерных знаний продуктивно влияет на формирование
личности учащегося и предает ему более высокий социальный статус. Младшие школьники активно обсуждают компьютерные программы, игры, свои достижения при выполнении заданий. Это способствует развитию речи, повышает уровень осознанности действий. Но самое главное - возрастает самооценка ребенка. Успехи во владении компьютером позволяют учащимся повышать свой рейтинг, что способствует возникновению эмоционального комфорта и чрезвычайно важно для нормального развития личности.

Таким образом, исследование показывает, что использование компьютера в процессе раннего обучения информатике в начальной школе является эффективным, так как создает комфортные условия для обучения, повышает информационную культуру ребенка и реализует его высокий развивающий потенциал.

ЛИТЕРАТУРА:
1.    Дебердеева С.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей младших школьников на уроках информатики./Информатика и образование. - 2003, №10-с.80.
2.    Луканкин Г.А., Сергеева Т.Ф. Информационно-категориальный подход к обучению математике младших ш кол ь ни ков ./Инфор мат ика и обучение. - 2000, № 1-е.82.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz