Пятница, 24.11.2017, 12:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Солодкая Л.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Бурное развитие новых информационных технологий за последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Начиная учиться в школе, он может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня есть классы, оснащенные современным оборудованием. Устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения.

Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями, и является персональный компьютер. Это универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. С внедрением компьютера в педагогический процесс компьютерная графика заняла особое место на уроках изобразительного искусства.

Использование компьютерной графики в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона. Однако анализ исследований и последних достижений применения компьютерных технологий и, в частности, использования компьютерной графики в школе показал, что проблема их влияния на развитие учащихся в современных условиях информатизации образования изучена недостаточно: не проработан организационно-методический аспект, нет целостного подхода к использованию компьютерной графики в учебном процессе. Особенно остро эта проблема стоит в начальной школе.

Все вышеперечисленное и явилось причиной для проведения нами исследования в этой области. С учениками второго, третьего и четвертого классов гимназии №147 г. Минска было проведено интервью. Его результаты, а также наблюдение за учебно-воспитательным процессом в начальных классах и анализ работ учащихся показали необходимость разработки новых приемов п методов обучения основам изобразительного искусства, нами были намечены пути повышения эффективности обучения младших школьников. Также это послужило поводом для проведения цикла экспериментальных занятий по изобразительному искусству в школе и анализа его результатов.

Нами было проведено три экспериментальных урока по изобразительному искусству с использованием компьютерной графики в начальной школе. При разработке и составлении планов-конспектов уроков мы исходили как из дидактических целей содержания учебного курса, гак и из конкретных методов, средств и организационных форм обучения. На двух уроках (во втором и четвертом классах) использовались презентации слайдов, созданные на основе изображений компьютерной графики. Слайды выводились через компьютер и мультимедийный проектор на большой экран. Каждый из них служил нагл я дым средством, дополнявшим то, что рассказывал или объяснял учитель. Перед учениками же стояла задача на основе увиденного материала создать собственные рисунки.

Также нам была предоставлена возможность провести один урок в третьем классе, где в роли создателей изображений компьютерной графики на персональных компьютерах выступали сами ученики. Они быстро запоминали названия и функции различных клавиш компьютера и свободно ими пользовались. Им очень понравилось работать на компьютере, они быстро решали поставленные перед ними задачи.

Все ученики на данных уроках работали очень увлеченно, были очень внимательны. По результатам анализа рисунков детей мы сделали вывод, что компьютерная графика помогает развивать у них воображение. Рисунки детей были очень разнообразными, интересными и красочными, каждый по-своему представил то, что он хочет изобразить на мониторе своего компьютера или на листе бумаги.
Результаты проведенного нами исследования привели к выводу, что при всей методической подготовке и личностной готовности учителя, существует необходимость создания альтернативы но обучению основам изобразительного искусства младших школьников на основе определения более эффективных средств развития их познавательных процессов и творческой активности. И одним из таких средств и является компьютерная графика.

Тем не менее, использование компьютерной графики должно являться одним из компонентов учебного процесса и применяться там, где это целесообразно. В педагогическом процессе выбор способа использования компьютерной графики должен стоять в прямой зависимости от дидактической задачи.

Педагогу следует помнить, что главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может выразить себя, раскрыть свои возможности.

ЛИТЕРАТУРА:
1.    Кабуш, В.Т. Воспитание школьников в условиях обновления общества / В.Т. Кабуш. - Мн.: НИО, 1994. -182 с.
2.    Садыкова, Г.Г. Дидактические возможности компьютеризации в обучении / Г.Г. Сады ко в а // Актуальные проблемы современной науки: сборник научных трудов и докладов молодых ученых и студентов. - Казань: КГУ, 2003. - С. 119-120.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz