Воскресенье, 19.11.2017, 22:39
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Статис Жалалис МУЗЫКАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Пение - главная область музыкального воспитания. На протяжении веков традиционная деревенская община взлелеяла такую действенную систему музыкального воспитания, с которой сегодняшняя педагогика музыки не может сравниться. Песня звучала везде: дома, на поле, во время календарных праздников. Ребенок постоянно находился в окружении пения взрослых и сам пел с ними, невзначай перенимая свойственную этому краю манеру пения. Ныне, когда старинная культура приходит в упадок, утверждается коммерческая, «массовая» музыка, не имеющая остаточной ценности, ориентирована на развлечение, удовольствие.

ПЕСНЯ МАТЕРИ. «Положительные радостные эмоции в детстве при общении с матерью являются залогом того, что формируется твердая основа эмоциональной моральной оценки» fl, с. 245]. Первая форма общения матери с ребенком - убаюкивание дитя, спокойная и колыбельная, это первая речь, первые слова ребенка, когда его сознание уже начинает вслушиваться в звуки. С народной песней, звучащей в детстве, связано все, что человеку самое красивое и ценное. Любовь матери отражается в фольклоре, особенно в колыбельных и других детских песнях. В них не только слова усыпления ребенка. В колыбельных песнях выражена материнская любовь, своеобразное желание того, кем выросший ребенок должен будет стать. В Литве бабушки и беременные матери соответствующими мелодиями заговаривали даже еще не родившегося ребенка. Научные исследования подтверждают, что музыкальные звуки принципом резонанса активизируют центры моторики эмбриона, моделируют его эмоциональный тонус.

Можно фиксировать, какие музыкальные звуки больше действуют на печень, почки, дыхательные центры, кровообращение. Благодаря пренатальному воспитанию резко уменьшается детская смертность, заболевания врожденными болезнями, такие дети имеют крепкий инстинкт самосохранения. Они также не боятся новых помещений или незнакомого человека,  имеют  крепкую  эмоциональную  связь с родителями. Способом пренатального воспитания возможна самая мирная в мире революция, потому что младенцы, под влиянием упомянутого воспитания, рождаются с выраженными способностями, развитие трехлетнего ребенка часто приравнивается к способностям шестилетнего первоклассника читать, писать, считать, абстрагировать, классифицировать предметы. Так же одинаково функционируют оба полушария мозга, ребенок имеет одинаковые способности гуманитарного и логическоего профиля. Имея высокий интеллект, они имеют крепкие мотивы и потребность добиваться хороших результатов. Открытые для жизненного опыта взрослых членов семьи, они последовательно осваивают нравственные ценности и умеют быстрее применять их в своей деятельности.

Дети, которые с рождения постоянно слышат песни и поют, невзначай сами начинают сочинять. Чаще всего это песни, сочиненные экспромтом. Тему и текст своих песенок дети выбирают и придумывают сами. Иногда на основе одной песенки развиваются вариации. Важно вовремя заметить, выявить склонность ребенка сочинять и смелость это свое творчество демонстрировать, представлять. Когда родители и окружающие его поощряют, ребенок не боится показать свои способности и всем своим существом отдается творчеству.
Таким образом из семейного окружения ребенок получает задатки музыкальных способностей, основы интеллекта, получает общие основы духовной культуры.

По исследованиям, проведенным А. Катинене [2], видим, что интуиция не является критической по отношению к песне, что музыкальное воспитание ребенка в основном зависит от взгляда семьи на музыку, музыкальную жизнь, традиций и условий домашнего музицирования, общей духовной культуры членов семьи. Результаты проведенных ею исследований показали, что только очень малая часть родителей равнодушны к музыке и музыкальному воспитанию своих детей.

Народная песня - одно из самых правильных средств воспитания. В старинной литовской деревне фольклор был одним из важнейших средств для воспитания и развития ребенка, заменявшим сегодняшнюю школу. В народной педагогике он выполнял не только эстетическую, но и этническую и когнитивную функцию. Сказки, песни, пословицы формировали нравственное положение ребенка, развивали мышление, удовлетворяли потребность в познании. А. Мацейна утверждает: «Литовцы поют для слушателя, поют для своя, чтобы утешить себя, развеселить. Песня веками утешала литовца в беде, помогала радоваться в веселый час» [3].

Семья, которая поет народные песни, заслуживает величайшего уважения. Формируются красивые отношения между детьми, воспитывается любовь к народной музыке, закладываются основы для формирования хорошего музыкального вкуса. Народную песню можно сохранить только в том случае, если она будет живо звучать в семьях.

Литература
1.    Гучас А. Психология ребенка и подростка. Каунас, 1990.
2.    Катинене А., Вайчене А. Методика музыкального воспитания и развития в детском езде, Вильнюс, 2001.
3.    Мацейна А. Национальное воспитание. Каунас, 1991.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz