Пятница, 24.11.2017, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Ткач Е.В. ПРОБЛЕМЫ В ПРЕПОДАВАНИИ ПРЕДМЕТА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В настоящее время - время небывалого роста научно-технических знаний - роль искусства не уменьшается, а возрастает. Искусство является первопоказателем национальной культуры и нравственной зрелости любого народа. Поэтому нашей задачей является создание благоприятных условий для формирования у подрастающего поколения норм духовно-нравственной и общечеловеческой культуры посредством искусства.

Задачи изобразительной деятельности на начальном этапе подчиняются глобальной цели общего образования, связанной с развитием личности учащегося. Данной зависимостью определяются главные задачи художественного развития личности ребёнка на уроках изобразительного искусства, которые в комплексном единстве с другими учебными предметами должны способствовать формированию у учащегося целостного образа мира и эстетического отношения к окружающей действительности.

Исходя из вышесказанного, можно судить о мере ответственности, возложенной на учителей изобразительного искусства. В результате наблюдений выявлено, что одним из негативных аспектов, снижающих эффективность результатов педагогической деятельности по предмету «Изобразительное искусство», является преподавание в начальных классах этого предмета не специалистами в данной области. Поэтому даже не столь сложные вопросы, по мнению специалистов, содержания учебной программы вызывают у них затруднения. Это серьёзные причины, порождающие известную закостенелость и устойчивость устаревших форм работы с учащимися. Исследование данной проблемы, а также результаты многочисленных бесед с учителями изобразительного искусства свидетельствуют о том, что в образовательном процессе имеет место навязывание готовых образцов работы, а также пренебрежение детской индивидуальностью чаще всего приводящее к стереотипам в детских рисунках и к потере интереса к самому процессу рисования. Отсюда следует, что предмет должен преподавать специалист, либо учитель начальных классов, повысивший свою квалификацию по предмету «Изобразительное искусство».

Центральной проблемой преподавания предмета «Изобразительное искусство» является отсутствие цельной системы комплексного методического обеспечения, что есть упущение в научно-исследовательских достижениях на данный момент. Разработана лишь учебная программа по предмету, несмотря на потребность в единой системе разработки вопросов содержания учебного материала, его логического структурирования, наглядно-начертательных пособий, художественно-иллюстративного материала и др.

Учителя имеют только возможность использования устаревшей литературы с биографиями художников и миниатюрными их портретами, 60-х - 80-х годов выпуска методических рекомендаций, старых репродукций или же искать более новые издания через сотрудничество с библиотеками других стран. Из личного опыта работы по данному предмету могу с уверенностью заявить, что отсутствие цельной системы учебно-методического комплекса снижает эффективность образовательного процесса, ведёт к низким результатам деятельности учащихся.

Одним из основных направлений модернизации процесса преподавания предмета «Изобразительное искусство» в начальных классах является проблема создания и внедрения нового поколения учебно-методического комплекса. Целесообразно в его содержание включить методические пособия для учителей, в которых будут чётко изложены: система разработки вопросов содержания учебного материала, его логическое структурирование, формы подачи материала, структура уроков изобразительного искусства, их типы, предложены виды изобразительной деятельности, беседы эстетического характера, разработки стандартных и интегрированных уроков и др. А также наглядно-начертательные пособия, художественно-иллюстративный материал, пособие с репродукциями, предусмотренными учебной программой, пособия с портретами художников, электронно-методические разработки, учебные пособия для детей и т.д.

Современное общество предъявляет определённые требования к подрастающему поколению - развитие творчески активной личности, что на самом деле очень важно. Так почему же у нас в стране разработаны десятки методик преподавания математики, русского языка и других учебных дисциплин, а предмету, который напрямую связан с формированием творческого потенциала учащихся, уделяется такое скромное внимание?
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz