Пятница, 17.11.2017, 20:32
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Волкович О.М. КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗВОСПИТАНИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
КОМПЛЕКСНОЕ РЕШЕНИЕ НЕКОТОРЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Овладеть определенной суммой знаний, умений и навыков учащемуся помогает педагог. При таком взаимодействии образуется целостная педагогическая система, в которой тот", кто учится, является субъектом-исполнителем, а тот, кто учит - субъектом-организатором и управленцем.. Третий же компонент - образовательная среда. Он определенное   время   остается   константным   в   противовес  тому,   что деятельность обучающегося и обучаемого является вариативными компонентами. Различная исполнительская деятельность ребенка может быть эффективной, творческой лишь тогда, когда функция педагога в учебном процессе сводится к организации, руководству, обеспечению целенаправленной познавательной активности (Г.Н. Петровский, Т.К. Селевко, В.В. Юдин и др.).

Это положение использовалось нами в процессе обучения двигательным действиям и совершенствования представлений об элементах игры в баскетбол у детей старшего дошкольного возраста во время рисования на материале подвижных моделей. Как известно, в дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности и эффективное средство физического воспитания. Игры, связанные со спортом, выделяются в отдельную группу так называемых спортивных игр, специфической особенностью которых является наличие собственно соревновательной деятельности с присущими ей основными характерными признаками. Баскетбол, как одна из спортивных игр, представлен постоянством таких характеристик: состав команд ограничивается условленным числом участников, продолжительность игры - определенным временем, правила определяются точностью двигательных действий, разметку площадки, обязательное наличие соответствующего оборудования и инвентаря. Являясь сложной с точки зрения ведения технических и тактических действий спортивной игрой, с одной стороны, и универсальным средством физического воспитания - с другой. Баскетбол используется в учебном процессе общеобразовательных учреждений для физического совершенствования детей.

Методика обучения игре в баскетбол детей дошкольного возраста посвящены научно-практические исследования Э И.Адшкявичене, В.Г.Шпака, Т.И.Осокиной и другие. В программе воспитания и обучения детей в дошкольном учреждении «Пралеска» включены элементы баскетбола в содержание обучения детей двигательным действиям. В ходе проведенного исследования было определено что, в практике работы дошкольных учреждений обучению старших дошкольников элементам баскетбола не уделяется должного внимания; дети лишь знакомятся с отдельными техническими приемами игры, а целостное представление о ней сформировано лишь у 36 % детей. Поэтому нами была разработана и апробирована авторская программа, включающая в себя два этапа.

Работа первого этапа производилась инструктором по физическому воспитанию. Овладение двигательными умениями и навыками, характерными для игры в баскетбол, осуществлялось на физкультурных занятиях, где дети осваивали технику выполнения основной стойки баскетболиста, ловли, передачи, ведения мяча, бросания мяча в корзину, перемещения.

На втором этапе работы выполнялась авторская методика, которая включала формирование поэтапного и целостного представления об игре в баскетболе в процессе изображения фигуры человека. С целью формирования более конкретных и четких представлений о технике выполнения разучиваемых приемов игры в баскетбол использовались графические модели. На занятиях по рисованию, во время самостоятельной деятельности детей предлагались задания: разместить соответствующим образом на листе бумаги графическую модель человека, обвести ее по контуру, заштриховать, закрасить. Изображение графической модели фигуры человека осуществлялось различными средствами выразительности, Дети использовали фломастеры, цветные и простые карандаши. Создавая графическую модель того или иного технического приема игры, оценивая результативность своей работы, у ребенка происходит формирование представления об отдельных двигательных действиях. На основе таких технических приемов как стойка, ловля, ведение мяча, бросок в корзину, перемещения, разработаны задания по рисованию с использованием графических моделей, выполнение которых позволяет формировать целостное представление об игре в баскетбол. Для более успешного совершенствования знаний и представлений о целостности игры в баскетбол была разработана серия конспектов занятий, которые проводились фронтально, по подгруппам, индивидуально. Каждое занятие предполагало рассказ воспитателя о техническом приеме игры в баскетбол, показ подвижной модели человека, заострялось внимание на различных средствах изображения. Дети обводили по контуру модели, изображали соответствующий прием игры, рассказывали о нем. Последовательно формировалось представление об этапности и целостности игры.

Как показывает исследование, в результате такого комплексного целенаправленного педагогического воздействия уровень сформированности знаний и представлений об элементах игры в баскетбол у старших дошкольников улучшился на 42 %, наряду с практическим совершенствованием двигательных действий.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz