Воскресенье, 17.12.2017, 10:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Методика воспитания и обучения: школа

Жавнерко Н.И. АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА МЕТРОРИТМА НА УРОКАХ СОЛЬФЕДЖИО
Задачами современной школы является целенаправленное, систематическое развитие музыкальной культуры ученика, передача знаний и умений в области музыкальной грамоты, воспитание у него художественного вкуса, эстетического идеала, любви к музыке, желание слушать и исполнять музыку, приобщение к «золотому  фонду» классической, национальной, современной музыки, приобретение навыков самостоятельного знакомства с ней. Конечная цель занятий музыкой – помочь ученику войти в её огромный мир, оказав тем самым благотворное воздействие на формирование его личности.

В связи с этим значительное место в процессе проведения урока музыки принадлежит исполнительской деятельности педагога. Д.Б. Кабалевский не раз подчёркивал роль живого звучания музыкального инструмента и голоса и утверждал, что никакая аудиозапись не может сравниться с живым исполнением (вокальным или инструментальным) музыкального произведения на уроке музыки.
Исполнительская деятельность учителя предполагает наличие у него определенного комплекса музыкальных способностей и исполнительских навыков.

В музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями подразумевают музыкальный слух, чувство ритма и музыкальную память.  Музыкально-ритмическое чувство - способность активно (двигательно) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.

Развитое чувство ритма - одна из важнейших музыкальных способностей учителя музыки, одно из условий успешного исполнения музыкального произведения и донесения его смысла и образа до слушателя. Будущие учителя музыки, получая профессиональное образование, развивают чувство метроритма как в исполнительских классах, так и на уроках музыкально-теоретических дисциплин.

Существующая система преподавания сольфеджио на музыкальных отделениях колледжей требует пересмотра, поиска, разработки и внедрения новых методик и технологий, способных решить проблему развития способностей учащихся. Однако недостаточная теоретическая  разработанность проблемы затрудняет её широкое практическое внедрение.

Таким образом, имеются противоречия между объективными потребностями общества в высоком уровне профессиональной подготовки специалистов с развитыми музыкальными способностями и  недостаточным вниманием к этой проблеме специалистов; незначительной теоретической и практической разработанностью проблемы; важностью развития чувства метроритма учащихся на уроках сольфеджио и отсутствием соответствующих методик.

В области преподавания сольфеджио и в частности развития чувства метроритма учащихся, пожалуй, решающее значение имеет непосредственная практика в работе. Как бы хорошо теоретически ни был подготовлен специалист, не обладая практическим опытом, он должен будет определённое время затратить на то, чтобы найти такие приёмы, которые способствовали бы быстрому развитию чувства метроритма учащихся...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2017
Конструктор сайтов - uCoz