Вторник, 11.12.2018, 14:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Демянко Е.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ПИСЬМУ
Письмо - это способ передавать мысли, а красивое письмо - это еще и искусство, графика. В.А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. Однако, подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями ребенка-дошкольника, с одной стороны, и с самим процессом письма, с другой стороны. Согласно данным психологов и физиологов у детей данного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.

Обучение письму является чрезвычайно сложным процессом, требующим непрерывного напряжения и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностям и, координация движений руки при письме; графические навыки, правильное изображение букв, ее элементов, геометрических фигур.

Процесс письма требует от ребенка не только физических, но и эмоциональных усилий. Ребенок сильно переживает первые трудности и неудачи. На первых этапах обучения письму затраты физических и духовных сил часто не приводят к желанному результату. Рука как бы не слушается ребенка, т.к. движения пальцев, кисти и предплечья не согласованы.

Воспитателю необходимо следить за движениями руки ребенка, подсказывать, куда ее вести, а иногда и помогать, взять руку ребенка в свою, чтобы таким образом ребенок ощутил, осознал каким именно должно быть это усилие.

Развитию «ручной умелости» способствуют различные виды изобразительной деятельности, а также выполнение графических упражнений, например, упражнение в штриховке. Именно графическим упражнением мы уделим должное внимание, т.к. они важны для успешного владения письмом. Так, штриховка продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущий руки.

Ребенок, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости, он делает это свободно, хотя его рука проделывает те же манипуляции, что и при письме.

В процессе выполнения графических упражнений формируется учебная поза ведущего школьника, он овладевает графическими умениями, учится точно соизмерять движения руки, подчинять их зрительному контролю, регулировать движения руки в соответствии со словом воспитателя.

При выполнении графических упражнений формируются такие важные качества действий, как координированность, точность, гибкость руки, ритмичность. Совершенствование движений руки связано с развитием произвольного внимания, двигательной памяти, пространственных и зрительных представлений. Одновременно они повторяют речевой материал, работают над лексико-грамматическим строем речи.
Графические упражнения только тогда будут эффективными, когда они будут осуществляться в комплексе занятий по подготовке к обучению грамоте и по формированию элементарных математических представлений.

В своем исследовании мы опирались на исследования таких известных авторов, как Потапова Е.Н., Новотворцева Н.В., Федосова Н., Чудаков а А.О., Сапожникова А. и др. Таким образом, мы обосновали цель нашей работы - разработать и апробировать комплекс графических упражнений для подготовки детей к письму на занятиях по подготовке к обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений.
Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz