Четверг, 13.12.2018, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Карташев С.А. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ СФЕРЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Повышение качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей школы в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс. Информатику как научное направление возможно рассматривать на трех уровнях: физическом, логическом и пользовательском.

К физическому уровню относятся программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи. Логическому – информационные технологии. Пользовательскому – прикладные информационные системы.

Первый этап информатизации имеет целевое назначение – компьютеризацию общества. К наиболее существенным результатам этого этапа в области образования можно отнести экстенсивное распространение и первоначальное насыщение вычислительной техникой школ и вузов. Одновременно на этом этапе намечается формирование основ информационной культуры, а также начало компьютерного освоения имеющихся информационных фондов образования.

Второй этап информатизации можно свести к персонализации информационного фонда, что связано с интенсивным применением вычислительной техники на всех уровнях образования, с переводом информационных фондов в компьютерную форму, а также с резким возрастанием компьютерной грамотности молодежи.
Третий этап можно обозначить как социализацию информационных фондов, что приведет к возникновению высокого уровня информационной культуры, созданию интегрированных компьютерных информационных фондов с удаленным доступом и при последующем развитии к полному удовлетворению растущих информационных потребностей всего населения.

Однако использование компьютеров в обучении не должно закрыть подготовку специалистов в реальном предметном направлении, т.е. недопустима замена реальных физических явлений только модельным представлением их на экране компьютера. Требования к умению, знаниям, навыкам в области информатики должны видоизменятся в зависимости от типа вуза, характера подготовки специальности.

В кругу многообразных факторов и отношений, сопутствующих внедрению компьютерной техники в сферу образования, центральным, несомненно, является отношение «человек-компьютер». Глобальность и многоаспектность этой проблемы вынуждают проводить исследования всех многосторонних связей человека с компьютером в плане специфической мировоззренческой, философской парадигмы, философско-методологической концепции. При этом не следует переоценивать возможности компьютеров. При всех своих искусственно-интеллектуальных возможностях, трансформациях и достижениях любой компьютер – это всего лишь средство повышения эффективности интеллектуальной человеческой деятельности...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz