Четверг, 13.12.2018, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Коробанов С.И., Пузевич Ж.Е., Курашевич А.В. ДИАГНОСТИКА ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (музыкальное исполнительство)
Диагностирование уровня прохождения учебного материала по дисциплинам кафедры является важным элементом учебного процесса. Диагностирование позволяет производить первичное оценивание уровня начальной подготовки студентов, корректировать прохождение учебного материала на протяжении всего процесса обучения, оценивать учебную работу студентов в зависимости от уровня начальной подготовки и степени прохождения учебной дисциплины.

Диагностирование исполнительских дисциплин приобретает особую значимость в силу многофакторности оценивания процесса музыкального исполнительства, на которое влияет непосредственное исполнение (исполнение «по факту»), творческое отношение студента к исполняемому произведению, базовый уровень подготовки (музыкальная школа, училище, педколедж), уровень активности студента в прохождении учебного материала, частичная невозможность оценивания в количественном отношении некоторых характеристик исполнения. Представленная модель диагностики позволяет в определенной степени унифицировать требования к оцениванию музыкального исполнения для лиц, имеющих разный уровень образования; видеть целостную картину прохождения студентом учебной дисциплины, и в соответствии с этим – корректировать учебно-воспитательный процесс для повышения качества подготовки будущих учителей музыки.

ПРОЦЕСС ДИАГНОСТИРОВАНИЯ:
    Процесс диагностирования студентов проводится на всех этапах учебного процесса в вузе - зачетно-экзаменационная сессия, промежуточные аттестации, прохождение форм контроля, не включенных в учебный план (технические зачеты, коллоквиумы, академические концерты) - и включает три этапа:
1.    Первичная оценка уровня подготовки студента. После зачисления на 1 курс студенты распределяются по группам в зависимости от базового образования (индекс группы фиксируется в индивидуальном журнале студента):
  • группа «А» (музыкальное училище - специальность «фортепиано», «баян-аккордеон», «теория музыки»);
  • группа «B» (педколедж, музыкальное училище – специальность «хоровое исполнительство, вокал», музыкальная школа – специальность «фортепиано», «баян-аккордеон»);
  • группа «С» (музыкальное училище – специальность «духовые, струнные инструменты», музыкальная школа - специальность «духовые, струнные инструменты», лица без музыкального образования или приравненные к ним).
2.    Диагностирование текущей формы контроля. Распределение студентов по группам дает возможность преподавателю выбирать музыкальные произведения из репертуарного списка учебной программы, который также разбит на три уровня сложности  «А», «В» и «С» соответственно базовому уровню образования студента (примерная сложность произведений представлена в Приложении 1).

Диагностирование текущей формы контроля ведется следующим образом. За исполнение музыкального произведения (исполнение «по факту») выставляется количественная оценка согласно Критериям оценки (Приложение 2). Затем проводится корректировка оценки с учетом учебной активности студента и других объективных факторов, влияющих на исполнение. Окончательная корректировка оценки проводится по степени соответствия уровня сложности исполнительской программы группе первичной оценки. Если базовый уровень подготовки студента соответствует сложности выбранного произведения, то оценка остается неизменной, в противном случае студент получает штраф/бонус в размере 1 балла за каждый уровень сложности.
Пример: Студент проходит такую форму контроля как технический зачет. Базовое образование студента - музыкальное училище по специальности «духовые инструменты», то есть группа «С». Первое произведение зачета – Этюд из уровня сложности «С» - студент играет на оценку «4». Поскольку уровень сложности соответствует базовому образованию, оценка не корректируется. Второе произведение – пьеса школьного репертуара из группы «В» - оценивается на «5». Поскольку уровень сложности произведения превышает базовое образование студента, то последний получает бонус +1 балл, следовательно, его оценка за второе произведение – «6» баллов. На окончательный выбор оценки между «5» и «6» влияет тот фактор, что студент творчески подошел к исполнению пьесы школьного репертуара, отсюда общая оценка за технический зачет составила «6» баллов.
3.    Диагностика прохождения учебной дисциплины. Совокупность уровней сложности музыкального материала и базового образования студента образуют диагностическую таблицу прохождения студентом учебного материала музыкально-исполнительских дисциплин:


Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz