Четверг, 13.12.2018, 21:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Vivat, academia!

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогика: общая

Коробанов С.И. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ СТУДЕНТОВ
Целью данной статьи является попытка выявить сущность компьютерной грамотности студентов музыкально-педагогических специальностей. В настоящее время формирование компьютерной грамотности рассматривается как актуальная проблема современной педагогики, как необходимое условие жизнедеятельности личности в информационном обществе.

Понятие «компьютерная грамотность» (далее - КГ) трактуется от широкого представления о КГ как знаниях, необходимых для жизни в условиях компьютеризированного общества (Я.Я. Боканс, Е.П. Велихов, Б.С. Гершунский, А.М. Довгялло, А.П. Ершов, В.М. Монахов) до конкретизации его сути относительно социальных и профессионально обусловленных групп (А.А. Жолдасбеков, С.А. Искандарян, Э.И. Кузнецов и т.д.).

Существенна мысль ряда исследователей о внутренней соподчиненности элементов КГ, их интегративности и непосредственной зависимости от общего содержания профессиональной подготовки учителя, т.е. от социального заказа. Отсюда, на наш взгляд, следует мысль о содержательном движении данной категории. Так, можно говорить о педагогической КГ, обеспечивающей формирование навыков работы в программах дидактического значения и их использование в учебно-воспитательном процессе; о музыкально-компьютерной грамотности, являющейся одной из форм исполнительской деятельности учителя музыки.

Необходимо отметить, что профессиональная ориентация компьютерной грамотности подразумевает определенную содержательную адекватность данной грамотности областям деятельности специалиста. Например, КГ учителя биологии будет в значительной мере отличаться от грамотности учителя физико-математических дисциплин.

В рамках нашего исследования большое внимание уделено анализу КГ студентов музыкально-педагогических специальностей вузов. Исследование содержания профессиональной деятельности учителя музыки и компьютерных музыкальных технологий позволило выявить два основных направления в процессе формирования компьютерной грамотности – педагогическое и инструментальное.

Педагогическая направленность включает методику применения музыкальных программ в учебном процессе, изучение их прикладных, иллюстрирующих функций, дидактических возможностей. При формировании инструментальной компьютерной грамотности музыкальные программные средства выступают в роли основных инструментов реализации таких областей деятельности учителя музыки, как опосредовано-исполнительской и звукооператорской.

Обобщая различные аспекты формирования компьютерной грамотности современного учителя музыки, мы считаем, что необходимо разделить исследуемое понятие на КГ в широком смысле (как этап формирования информационной культуры личности) и грамотность, как совокупность прикладных знаний, умений и навыков работы с компьютерными программами...

Скачать статью               Обсудить на форуме

Они предлагают ...

О разном...

Поиск
Академикон - научные статьи для учителей © 2018
Конструктор сайтов - uCoz